Дидактическое пособие «Речевая карусель» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Баранова Наталья Николаевна | |||
01.02.2023 18:01 | |||
Дидактическое пособие «Речевая карусель» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с.Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области — «Детский сад «Одуванчик» Баранова Наталья Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории Вид: Дидактическое пособие «Речевая карусель». Происхождение работы: модифицированная. Целевая аудитория (возраст): 5-7 лет. Цель педагогическая: развитие связной речи детей. Цель для детей: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предметах, объектах, используя символы (условные обозначения). Задачи:
Описание пособия: «Речевая карусель» — это игровое, двустороннее поле в форме круга, диаметром 98 см, изготовленное из дермантина чёрного цвета. С одной стороны круг поделён на 7 секторов. Каждый сектор пронумерован. Это помогает детям составлять рассказ последовательно. На данной стороне пособия, дети составляют описательный рассказ о профессиях в соответствии с алгоритмом (место работы, форменная одежда, инструменты, трудовые действия, личностные качества, результат труда, польза труда для общества). Другая сторона поделена на 8 секторов. Сектора также пронумерованы. Дети составляют описательный рассказ о предметах и объектах окружающего мира в соответствии с алгоритмом (цвет, форма, размер, материал, части, вес, действие, назначение — где используют). По краю каждого сектора расположены кармашки с символами-схемами, обозначающие признак или действие. Варианты использования пособия: 1. Вначале дети движутся вокруг «Речевой карусели» с ускорением и замедлением, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть. Ели-ели, ели-ели Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом-бегом. Тише, тише не спешите Карусель остановите. Раз, два, три, четыре, пять Рассказ мы будем составлять». По завершению речёвки дети останавливаются. 2. Педагог загадывает загадку, в центр круга ставится карточка с отгадкой (предмет или объект), о котором дети будут составлять описательный рассказ. 3. Начинает рассказ ребёнок, перед которым сектор с цифрой 1. Следующий ребёнок продолжает рассказ и так по часовой стрелке. Варианты составления рассказов:
«Речевая карусель» является трансформируемым, полифункциональным (одновременно выполняющий несколько функций), доступным и развивающим дидактическим пособием. Главная особенность этого пособия — вариативность: можно подбирать дидактический материал на разные лексические темы, что позволяет у детей развивать фантазию, творческие способности. Данное пособие используется в образовательной деятельности — как часть занятия (непосредственно-образовательная деятельность), в индивидуальной работе с детьми. Оно безопасно, практично, эстетично. Список литературы:
Интернет-источник: https: //infourok. ru/didakticheskaya-napolnaya-igra-po-razvitiyu-rechi-rechevaya-karusel-dlya-doshkolnikov-5-7-let-5642462. html Составление описательного рассказа о профессиях в соответствии с алгоритмом (место работы, форменная одежда, инструменты, трудовые действия, личностные качества, результат труда, польза труда для общества). Составление описательного рассказа о предметах и объектах окружающего мира в соответствии с алгоритмом (цвет, форма, размер, материал, части, вес, действие, назначение — где используют)
|