Встанем все в круг, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбки.
Сегодня нас приглашают в лабораторию, проводить опыты, опыты находятся в конвертах но чтобы туда попасть мы должны закрыть глаза, и произносим такие слова : сила знаний проявись, в дверь науку отварись.
Садимся все за столы, итак откроем первый конверт , здесь у нас такой первый опыт
«Сминание бумаги»
Сейчас мы будем ставить опыт и познакомимся со свойством бумаги – бумага мнется. Вот у нас альбомный лист, картон, салфетка попробуем ее помять.
Что вы заметили? Какой лист легче смять? Какая бумага мнется хуже?
Вывод: бумага мнется, но более плотную бумагу тяжелее сминать.
Так посмотрим что ждет нас во втором конверте.
«разрывание бумаги»
Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у вас возникли затруднения?
Вывод: картон толще чем бумага.
Итак, берем третий конверт
«Вода и бумага»
Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги и картон.
Положили два вида бумаги в тарелочки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась, а картон слегка намок.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали - Выпрямится
И на месте зашагали. - Ходьба на месте.
На носочках потянулись, - Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. - Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели - Присесть.
И тихонько разом сели. - Выпрямится и сесть.
Садимся снова за свои места.
5 конвертик «Бумага гнется»
Возьмите листы бумаги,картон и салфетку,которые лежат у вас на столе, сложите их напополам. Что заметили?
Вывод: при сгибании на бумаге остается линия сгиба.
Теперь ребята, нам надо вернуться в детский сад. Закроем все глаза, и проносим такие слова, в детский сад нам уже пора.
Вот мы и в нашей группе, что нового о свойствах бумаги вы узнали на занятии?
Вы все сегодня были молодцы. У всех сегодня получалось.
Вам понравилось занятие?
Наше занятие подходит к концу, мне было с вами приятно работать, спасибо вам за занятие.
|
Стоят вокруг
Берутся за руки и произносят слова
Садятся
Мнут
Салфетка и альбомный лист легко мнется, а вот картон тяжело
Выполнят
Да
Салфетка порвалась, а бумага нет
Выполняют
Бумага гнется, оставляет линии. На салфетке ничего не остается, а на картоне едва видно
Бумага гнется, бумага тоньше, чем картон и т п
да
|