Роль игры в развитии речи детей раннего возраста. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна, Левенберг Елизавета Игоревна, Гончарова Инесса Викторовна, Чернова Лилия Владимировна, | |||
29.11.2022 23:40 | |||
Роль игры в развитии речи детей раннего возраста.
воспитатели МБДОУ №58 г. Мурманск Развитие речевой активности у детей раннего возраста имеет огромное значение для их позитивной социализации и адаптации в окружающем мире. В речевой деятельности малыша различают понимание речи, то есть пассивный словарь, и активную речь, произнесение слов, активный словарь. Понимание речи всегда приходит раньше её активного освоения. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы расширить понимание речи у ребенка и сформировать активный словарь. Активная речь рассматривается как условие полноценного личностного развития дошкольника и обеспечивает контакты с окружающими людьми, познавательное и социальное развитие.
Однако у многих детей раннего возраста возникает проблема в том, что у них недостаточно развита речевая активность. Они не могут ответить на вопрос взрослого или повторить за ним фразу, сказать, что их беспокоит, что они хотят. В связи с этим, актуальным является создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания, а также оптимально использовать языковые возможности при взаимодействии с окружающими людьми. Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла её для воспитания детей разных возрастов. Играя, ребёнок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познаёт, так как учится ставить цель, находит средства для её выполнения. Основная особенность игры состоит в том, что ребёнок с раннего возраста, играя, учится действовать в воображаемой ситуации. В игре формируется способность к замещению предметов, действий, что обеспечивает постепенное развитие элементов более отвлеченного мышления и речи. Основой детской игры является реальная жизнь. Если дети активны в жизни, то игра помогает им овладеть знаниями об окружающем, развивает их самостоятельность, развивать речь. Игра сопровождает малыша в течение всего времени пребывания в детском саду. Игровые моменты во время умывания, приёма пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режимных процессов. Игра- основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. Игра и игрушка для ребенка — средство познания окружающего мира. Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, изучает растений и животных. Наиболее эффективно реализовать данные задачи возможно при помощи игр. Игра- самая любимая и естественная деятельность малышей. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.
|