Методы развития речи |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Миннуллина Флюза Фанисовна | |||
02.11.2022 18:33 | |||
Методы развития речи В умственном развитии дошкольников детский сад занимает важное место. Детский сад их объединяет и учит как вести себя в обществе. Вся жизнь ребёнка – игра. Во время игры ребёнок не только получает информацию об этикете взаимоотношений между людьми, общественных правилах, окружающего мира, а учится жить на этой земле, строить отношения со сверстниками и взрослыми. Умственное развитие крепко связано с развитием речи. Игры – драматизации влияет на развитие речи. Будущая роль требует от ребёнка разговаривать чётко, чисто и разборчиво. Во время выразительного разговора, не замечая, у ребёнка восполняется словарный запас, он учится говорить чисто, правильно и разборчиво. Выполняется ещё одна задача – работа над звуковым анализом. Через игры — драматизации развивается и закрепляется память. Играя роли, ребёнок входит в мир сказок, благодаря этому, ему легче запоминать новые для него слова.
Вот поэтому в нашем детском саду придаётся огромное значение играм — драматизациям. Детишки моей группы с удовольствием участвуют в играх – драматизациях. В начале были и трудности, образовались две проблемы:
Первую проблему решила очень быстро: детей разделила на разные подгруппы и давала роли всем. Или нашла такие сценки, в которых могли участвовать все. А вот вторая проблема была сложнее, но объяснила, что артисты должны уметь играть роли и отрицательных, и положительных персонажей. Работая, обратила внимание, что детей интересует яркие, разные костюмы, маски. Для них переодеваться в разные костюмы очень увлекательное и забавное занятие. Поэтому, с целью пробудить заинтересованность к играм – драматизациям, начала показывать небольшие сказки с куклами. Дети с удовольствием начали повторять отдельные фразы из сказок. Потихоньку переключились в процесс изучения коротких стишков, сказок, рассказов. Так появилась активная речь, театральность (мимика, жесты, разно уровневый голос), они влились в игровой процесс. Вырастая, у детей увеличилась заинтересованность играм – драматизациям. В старших группах инсценировали татарскую народную сказку «Оч кыз», колыбельную песню. Для детей первый спектакль стал большим праздником, они надели красивые татарские национальные костюмы, сами украсили группу вышитыми полотенцами, скатертью, самоваром, и играли с увлечением. В настоящий момент они уже подготовительной группе. И сейчас с радостью занимаются играми – драматизациями. А в этом году мы решили выйти на сцену совместно с музыкальным руководителем показали родителям старинные обычай «Аулак ой». У родителей от радости появились слёзы на глазах. Хочу сказать, что и в правду игры – драматизации улучшили у детей интонацию, научились общаться с другими участниками, договариваться, решать конфликтные ситуации. Также, заметила что игры – драматизации помогают лучше осваивать свой родной язык, обогащается устная речь. Таким образом, достигая хороших результатов, продолжаю свою работу в этом направлении.
|