Интегрированное занятие по развитию речи в c использованием мнемотехники «Путешествие в сказку». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Борзилова Светлана Юрьевна | |||
22.10.2022 18:04 | |||
Интегрированное занятие по развитию речи в c использованием мнемотехники «Путешествие в сказку». Автор: Борзилова Светлана Юрьевна Цель: развивать связную речь детей, память и воображение посредством работы с наглядным материалом. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Методы и приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций времен года. Словесные: художественное слово – стихи, вопросы к детям, дыхательная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение. Практические: имитационные движения, лепка округлых форм. Игровые: сюрпризный момент – приход Сказочницы, проблемные ситуации: Колобок укатился в зимний лес, где его искать, игровое упражнение «Дидактическая игра «Когда это бывает?». «Подвижная игра «Фигуры в обруч» Музыкально-дидактическая игра «Зайки» Оборудование: Демонстрационное: настольный театр «Колобок», макет почты, мольберт, мнемотаблица «Зима»; «Поиски Колобка», магнитофон, костюм для взрослого – русский сарафан Ход занятия. Дети с воспитателем сидят полукругом, под сказочную музыку входит в костюме сказочница.. Сказочница: - Здравствуйте, мои друзья! Сказочницей все зовут меня! Сказка радость нам несёт. Тот, кто знает, тот поймёт. Побеждает в ней добро. Ведь оно сильней, чем зло! Любите вы сказки? (дети — да!) Посмотрю я в ваши глазки, Расскажу такую сказку. Сказочница Сказочница поёт под музыку: Бабка с дедом дружно жили, Колобок слепить решили. По амбару помели, По сусекам поскребли, Тесто замесили, Колобок слепили. Вот, какой получился колобок (показ Колобка): ароматный, румяный... еще какой? (ответы детей). Надоело лежать Колобку, он и покатился по дорожке в лес (Колобок исчезает за деревьями). Дедушка с бабушкой плачут, Колобок потерялся. Что же делать? Конечно, нужно найти его. Ведь он может попасть в беду, замерзнет... почему? (на улице зима). Ну, а чтобы нам не замерзнуть, нужно тепло одеться. Вставайте, ребята! На дворе белым бело… Сколько снегу намело! ОЙ – ой – ой, какой мороз! Отморозить можно нос! Шапку, шубку – мы оденем, Не боимся мы метелей! А на ручки – невелички Мы наденем рукавички! Валенки на ножки – Бегать по дорожкам! В тёплый шарфик спрячем нос, И не страшен нам мороз!!! Да и Колобку возьмем шапочку, чтобы он не простудился! По дорожке в лес идем, (шагаем) Всё бегом, бегом, бегом, (бег на месте) Скок, скок, скок, скок (прыжки) Вот и виден наш лесок. (рука прикладывается к глазам) Сказочница: Ой, кто это там под ёлочкой спрятался? (ответы детей). Зайчик, а ты почему грустный? Зайчик: Встретил я в лесу Колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал. Сказочница: Не плачь, зайчик! Давайте пожалеем, погладим его. Какая у него шёрстка (мягкая, теплая), хвостик (короткий), ушки (длинные). Мы с тобой поиграем Игра с движениями «Зайки». Заяц: Ой, спасибо ребята, повеселили вы меня. Сказочница: Не скучай, зайчик! Нам пора идти! (прощаются) Под музыку, дети с Гостьей двигаются дальше Зашагали ножки — топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну-ка, веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! (дети маршируют под музыку, останавливаются — стоп). На пути дети встречают Волка. Сказочница: Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Волк какой? (серый, большой). А давайте у волка спросим может быть он видел Колобка. Здравствуй, Волчок, серенький бочок! Не встречался ли тебе здесь Колобок? Волк: Да, видел я Колобка, только я не скажу вам, куда он покатился, пока не выполните мое задание. Сказочница: Ну что, ребята, посмотрим, что нам Волк приготовил? Пойдемте, сядем на стульчики. Подвижная игра «Найди фигуру» (геометрические фигуры обручи) Волк: Молодцы! Справились с моим трудным заданием. Ладно, скажу, куда покатился Колобок. Ищите его там, где самый большой сугроб! Сказочница: Спасибо, Волк! Идем, ребята, дальше? Смотрите внимательно вокруг, ищите самую большую кучу снега. Ой, ребята, а это кого мы нашли? (медведь лежит). Да это же берлога! Место для зимней спячки медведя. Всю зиму в этой берлоге медведь спит и не знает, что зимой холодно, везде лежит снег. Ребята, а давайте мы медведю отправим открытки про зиму, вот и почтовый ящик у него есть. Перед вами лежат открытки с изображением разных времён года. Нам нужно выбрать те, на которых изображена зима. Сказочница: Саша, расскажи, что изображено на твоей открытке? (ответ ребёнка). -Ребята, правильную картинку выбрала Саша? (ответы детей) Молодец! Опускай свою открытку в ящик (каждый ребёнок, по очереди, объясняет, почему он выбрал этуоткрытку). Молодцы ребята! Теперь медведь будет знать, что происходит зимой в природе! -А сейчас я предлагаю разучить стихотворение о зиме в этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. - Каждая карточка — это новое предложение Чтение стихотворения о зиме по мнемотаблицам Слышите, кто то поёт … (звучит фонограмма песни) Я, колобок, колобок! По сусекам скребён, По амбару метен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел. На пеньке сидит Колобок, перед ним Лиса Сказочница: Что здесь происходит? (ответы детей). Уважаемая Лиса, мы ищем Колобка по всему лесу, он и замерз уже. Сейчас мы ему шапочку наденем. Не ешь его, а отдай нам взамен мы слепим тебе много колобков. Согласна? Лепка из соленого теста Сказочница: Кушай, Лисонька наши колобки, вспоминай нас. А нам, ребята, пора возвращаться домой. Дедушка с бабушкой нас уже заждались. Побывали в сказке дети, Лису, зайца, волка встретив. Приложили все старанья, Дружно выполнив заданья. Приготовили все ножки, Зашагали по дорожке. Вот и домик! Вот и бабушка с дедушкой нас ждут! Здравствуйте! Нашли мы Колобка, целого и невредимого! Сказочница: Ребята, давайте расскажем бабушке и дедушки о том, как мы искали Колобка. Дети садятся на стульчики около бабушки и дедушки Работа по мнемотаблице 2-3 ребенка пересказывают сказку по мнемотаблице. Рефлексия Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями). Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре, и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
|