Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Посмотрим наши игрушки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Крашненкова Галина Ивановна | |||
08.10.2022 16:31 | |||
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Посмотрим наши игрушки» Воспитателя второй младшей группы Крашненковой Галины Ивановны Цель: Участвовать в общем разговоре, правильно называть игрушки. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:
Словарная работа:
Ход: Эмоционально-положительный настрой на совместную деятельность. Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята мы сегодня с Вами пойдем в магазин непростой, а пойдем в магазин игрушек. Пойдем? Дети: ответы детей. Воспитатель: Маленькие ножки Шли по дорожке –топ-топ-топ (пауза) Большие ног. Шли по дороге- Топ-топ-топ (пауза) Маленькие ножки. Бежали по дорожке-Туп-туп-туп! (пауза) Большие ноги бежали по дорожке- Туп-туп-туп! (пауза) Воспитатель: Ребята вот мы и пришли Кто это? (показывает куклу) Посмотрите какая она румяная, нарядная! Какие у нее красивые банты в волосах, голубое платье. Назовем нашу куклу Валя, хорошо? Посмотрите Валя глядит на нас. Она здоровается с вами (наклоняет голову кукле): Здравствуйте, Здравствуйте дети! И вы с ней поздоровайтесь. Дети: дети здороваются с куклой. По очереди дети подходят к кукле и здороваются с ней за ручку. Затем куклу усаживают в сторонку. Воспитатель: А это кто? Это большой плюшевый мишка. Он тоже очень нарядный, посмотрите, какой у него бант! (вызывает детей и дает подержать игрушку). Воспитатель: А это Вася (кукла- мальчик) познакомьтесь с ним. Кто Это? Дети: ответы Воспитатель: Правильно Вася –мальчик, он любит, когда с ним играют и сажает его в кабину автомобиля. А вы любите играть с автомобилем? Кто любит? (спрашивает нескольких детей) как гудит автомобиль? Дети: гудят У-У-У Воспитатель достает автомобиль и везет по столу. Воспитатель: Это что? Дети: Автомобиль, машина, легковушка. Воспитатель: Это Автомобиль Какой он? Дети: Большой, зеленый. Воспитатель: А это что? (показывает на руль). Верно это руль, а это? (показывает на колесо) Дети: ответы Воспитатель: Вот колеса, посмотрите их. Кого мы посадим в наш автомобиль? Посадим в автомобиль мишку и Васю. А кто у них будет за шафера, кто сядет за руль? Вася? Хорошо за руль посадим Васю, он будет шофером. (рассаживает кукол в автомобиль) Всех посадили? Дети: Ответы. Воспитатель: Поехали! (гудит) Все гудят и автомобиль едет по столу; затем воспитатель снимает его со стола и говорит: «Уехали». Воспитатель: Посмотрите, а где лежат игрушки в магазине? (на полке) Точнее, на витрине. Я буду продавцом, а вы? (покупателем) Воспитатель: Сейчас вам надо будет угадать игрушку по описанию. Дидактическая игра «Отгадай игрушку» Воспитатель: Серый, пушистый, длинные ушки, черные глаза, короткий хвост Дети: заяц. Воспитатель: Правильно, кто угадал, тому игрушка продана. А теперь скажите, заяц здесь – один, а как назвать, когда их много? Дети: много зайцев. Воспитатель: Правильно. Следующая игрушка: Колеса, руль, кабина, фары. Дети: Машина А как сказать, если машина не одна, а их много? Дети: много машин Воспитатель: Три куклы в одной кукле, круглые, яркие, в платочках. На полке матрешка – одна, а внутри? Дети: много матрешек. Воспитатель: Платье, туфли, волосы, бантик. Кукла – одна, а много? Дети: кукол Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. А сейчас, Валя, предлагает отдохнуть. Физминутка: Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение). Воспитатель: Ребята посмотрите сколько осталось игрушек на витрине? Дети: Много Воспитатель: на верхней полке? Дети: ответы Воспитатель: А на нижней полке? Дети: ответы Воспитатель: Дети, а как можно играть с игрушками? Дети: Ответы детей (качать в коляске, спеть песенку и т.д) Воспитатель: Ребята магазин игрушек закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Маленькие ножки Шли по дорожке –топ-топ-топ (пауза) Большие ног. Шли по дороге- Топ-топ-топ (пауза) Маленькие ножки. Бежали по дорожке-Туп-туп-туп! (пауза) Большие ноги бежали по дорожке- Туп-туп-туп! (пауза) Рефлексия:
|