Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Магдальчук Евгения Владимировна | |||
31.10.2022 10:02 | |||
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба» Автор: воспитатель Магдальчук Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2022 год Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их и подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание слушать сказку. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба» Задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Программное содержание:
Оборудование: книжные иллюстрации к сказке, магнитный театр «Курочка Ряба», игрушки курочка, яичко тарелочка с горошком, муз. Произведение «Вышла курочка гулять» Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг к данному произведению «Курочка ряба. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая у нас курочка? (большая, красивая, пестрая), а как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребятки, а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? Посмотрите, курочка нам что-то с вами принесла. Сюрпризный момент (Воспитатель показывает волшебную коробочку) Воспитатель: Что это? Давайте его откроем. Ой, что-то он не открывается, давайте на неё подуем сильно-сильно, и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка. Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажа по тени, педагог достает настольный театр). Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? ( «Курочка Ряба») Хотите посмотреть и послушать эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете? Воспитатель: рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия. Жили были дед и баба. Снесла курочка яичко. Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям. Мышка бежала, хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Воспитатель катит по столу яйцо, оно падает и разбивается. Дед плачет. «Не плачь, дед. Не плачь баба. А кто слушал молодец! Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»? Дети: да. Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть. Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Подвижная игра «Вышла курочка гулять» Задаю вопросы по содержанию сказки: У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы). Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко). Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое). Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо). Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо). Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось). Предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа. Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки) Игра «Покорми курочку» Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитирую клевание зернышек, дети проговаривают клю-клю. Давайте попрощаемся с нашей курочкой. До свидания. Воспитатель: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но ей пора домой, её ждут дома ее ребятки цыплятки.
|