Конспект НОД по развитию речи «Бытовые электроприборы» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Шаль Ксения Юрьевна | |||
10.06.2022 05:09 | |||
Конспект НОД по развитию речи «Бытовые электроприборы» Программные задачи:
Оборудование: предметные картинки с изображением бытовых приборов, карточки для игры «Четвертый лишний», картинки для игры «Расставь бытовую технику», схема описательного рассказа, игрушечные деньги. План НОД I.Организационный момент. 1. Игра «Какое слово отличается от других?» Холодильник, будильник, холодильник, холодильник; Плита, плита, пила, плита; Утюг, утюг, юг, утюг; Пылесос, насос, пылесос, пылесос; Вентилятор, калькулятор, вентилятор, вентилятор;
Чайник, чайник, начальник, чайник. 2. Игра «Что лишнее?» (индивидуальные карточки у каждого ребенка, по ней он полным предложением объясняет что лишнее и почему) (приложение 1) Настольная лампа, утюг, телевизор, диван; Обогреватель, вилка, холодильник, кухонный комбайн; Пылесос, телевизор, платье, ноутбук; Плита, пила, тостер, миксер; Вентилятор, посудомоечная машина, кастрюля, электрочайник; Микроволновая печь, фен, стиральная машинка, точилка. II. Введение в тему. Ребята, скажите, а де же можно купить все эти электроприборы? (В магазине бытовой техники) Верно, сегодня мы с вами на занятии даже поработаем в таком магазине. А пока давайте наведем порядок на складе. Назовите полным предложением, смотря на иллюстрацию, где находится разная бытовая техника. III. Игра «Расставь бытовую технику» (употребление предлогов) (приложение 2). Чайник стоит между микроволновой печью и соковыжималкой. Стиральная машина стоит около посудомоечной машины. Пылесос стоит за шкафом. Утюг стоит на гладильной доске. Вентилятор стоит в шкафу. Ноутбук стоит перед настольной лампой. IV. Физминутка. Предлагаю нам с вами «оживить» бытовые электроприборы. Я буду называть прибор, а вы попытайтесь изобразить руками или своим телом, что делает этот электроприбор. Холодильник, стиральная машина, чайник, вентилятор, посудомоечная машина. V. Дидактическая игра «Продавец» (составление описательных рассказов). Ребята, как я уже вам сказала, на занятии мы с вами поработаем в магазине. А как называют человека, который что либо продаёт? (Продавец) Верно, сегодня мы с вами будем продавцами в магазине бытовой техники. А кто будет лучшим продавцом, мы скоро узнаем. Наша с вами задача, описать будущему покупателю свой товар таким образом, чтобы он захотел его купить. Я раздам сейчас вам картинки ваших товаров, которые вы сейчас будете продавать. (Раздаю) А теперь посмотрите на доску, по этому рисуночному плану мы с вами будем описывать свой товар для покупателей. Обсуждение пунктов плана.
Сейчас я приведу вам пример рассказа, Так как мы с вами не просто описываем предмет, а рекламируем его покупателю, то я свой рассказ начну вот так. «Я хочу порекомендовать вам к покупке этот утюг. Он работает от электричества. Этот утюг приятного бело-фиолетового цвета, у него есть нагревающаяся металлическая подошва и пластиковая ручка. Так же на корпусе утюга есть колесико, на котором можно выбрать температуру нагрева утюга. Внутри есть место для воды, поэтому вы сможете отпаривать свою одежду. Если вы приобретете этот утюг, вы сможете гладить все свои вещи с легкостью. Вы всегда будете выглядеть опрятно и аккуратно.» А теперь я даю вам время подготовить свои рассказы для покупателей. Но что бы мы с вами могли узнать, кто же лучший продавец, я вам каждому раздать небольшую сумму денег. Если вам понравится описание товара, то после вы можете отдать продавцу оплату за товар. В конце мы узнаем, кто лучше всего справился с продажей своего товара. Далее дети рекламируют покупателям свой товар и получают «деньги». После подсчитываем сумму у каждого продавца и выясняем, кто справился лучше всего. VI. Итог. Ну что ж, наше занятие подходит к концу. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, как старались следить за всеми звуками в своих ответах. А что вам запомнилось на занятии больше всего, чем интересным мы сегодня с вами занимались? Ответы детей.
|