Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Баю-бай, ты, собачка, не лай!» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ротарь Кристина Рашидовна | |||
28.05.2022 19:22 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Баю-бай, ты, собачка, не лай!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга Воспитатель: Ротарь К.Р. Санкт-Петербург 2022г. Программное содержание: Цель: познакомить детей с новой потешкой, сопровождая текст игровыми действиями. Задачи:
Материалы и оборудование: собачка. Кукла, спящая в кроватке.
Словарная работа: баю-бай, собачка, не лай, пугать. Организация детей: дети сидят в группе на диванчике и креслах. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Предварительная работа: Чтение потешек в режимных моментах, побуждая их к определенным действиям: одевать, засыпать, умывать и т.д. Игры с куклой: катание в коляске, укладывание спать; подвижные игры с собачкой, рассматривание. ХОД НОД: Сюрпризный момент: подозвать детей и предложить посмотреть, где спит кукла Катя? Надо идти тихо, чтобы не разбудить ее. Дети входят в группу и садятся на диванчик и кресло около игрового уголка, где спит кукла. Рядом на стуле сидит собачка, обратить внимание на нее. Собачка лает. Игра-инсценировка: воспитатель, обращаясь к собачке, читает потешку: «Баю-бай, баю-бай, Ты собачка не лай. Белолапа, не скули, Нашу Катю не буди. Нашей Кате не спится. Наша Катенька боится. Ты, собачка, не лай, Нашу Катю не пугай». Предложить детям покачать куклу в кроватке и погрозить пальчиком собачке, когда я буду просить ее не лаять. Воспитатель предлагает детям, пока кукла не проснулась, поиграть в пальчиковую игру «Кулачок». Этот пальчик-маленький, (загибаем мизинчик) Этот пальчик-слабенький, (загибаем безымянный пальчик) Этот пальчик-длинненький, (загибаем средний пальчик) Этот пальчик-сильненький, (загибаем указательный пальчик) Этот пальчик-толстячок, (загибаем большой пальчик) Ну а вместе-кулачок! Далее чтение потешки еще раз. Так повторить 2-3 раза со сменой детей. При чтении в последний раз, дети все грозят пальчиком. Окончание: Воспитатель: «Катя спит крепко. Возьмем собачку и пойдем с ней играть. А сейчас тихо-тихо уходим, чтобы не разбудить Катю. Предложить детям игру с собачкой «Догоню», «Пес-Барбос». В конце игры похвалить детей, как они хорошо играли с куклой и собачкой, слушали потешку.
|