Интегрированное занятие «Дошколята спешат на помощь» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Лозовая Екатерина Витальевна | |||
22.05.2022 20:07 | |||
Интегрированное занятие «Дошколята спешат на помощь» Цель: Воспитание отзывчивости и доброго отношения у детей к героям при закреплении знаний и умений по познавательному и речевому развитию посредством игры – путешествия. Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.
Ход ООД I Вводная часть Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Ответы детей Правильно, День космонавтики. А кто знает, как звали первого космонавта, облетевшего вокруг Земли? Ответы детей Это Юрий Гагарин. Он первый человек, который смог на ракете облететь всю нашу планету. Космос с древних времен привлекал людей своей таинственностью. Люди рассматривали звезды, записывали свои наблюдения, а когда изобрели телескоп, смогли узнать, что наша планета не единственная. А с появлением ракет стало возможным даже полететь на некоторые из них. В космосе очень интересно. Но послушайте, что же это за звук? Звучит сигнал азбуки Морзе SOS, карта солнечной системы, некоторые планеты мигают (3 планеты). Мне кажется, кто-то зовёт нас на помощь? Вы знаете, как называют людей, которые всегда готовы прийти на помощь? Их называют – волонтёры. Волонтёр – это человек, который помогает другим безвозмездно, т.е бесплатно, просто так. Ребята, давайте отправимся в космическое путешествие и будем настоящими космическими волонтёрами – поможем жителям других планет. Готовы? II Основная часть. Как вы думаете, что нам для этого понадобится? Ответы детей Замечательно, давайте каждый сделает свою ракету и все дружно отправимся в путь. Дети делают ракету из плоскостных геометрических фигур (танграм) на магнитных досках с опорой на схемы. (в парах?) Наши ракеты готовы. Осталось только сказать одно важное слово и отправляться в путь. А разгадать это слово нам помогут звёзды с примерами. Дети решают примеры (коллективная работа), подбирают звезду с нужным ответом. Затем составляют цифры в порядке увеличения. Переворачивают и читают слово «ПУСК» 2+1=3 (П) 8-2=6 (С) 5+5=10 (К) 7-3=4 (У) Молодцы, слово мы узнали. Осталось только запустить наши ракеты. Встанем в круг. Физкультминутка «Полет на ракете» Космические волонтёры, (Встать прямо, руки по швам) Отправляются в полёт. Полетим мы на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты) На носки поднимись, (Подняться на носки) Раз – два, А потом руки вниз (Руки вниз) Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (Руки вверх, лёгкий бег по кругу) Давайте громко произнесем слово «ПУСК» и отправимся в космос. Звучит космическая музыка, на слайде летящая ракета На какой планете будет наша первая посадка? Вторая? Планета Марс. Марс — четвертая планета от Солнца. Он очень похож на Землю, но его размеры меньше нашей планеты, а температура намного ниже. На Марсе есть глубокие каньоны, гигантские вулканы и бесконечные пустыни. На Марсе нет растений, животных и воды. На этой планете, как и на Земле, бывают зима и лето. На Марс постоянно отправляют различные марсоходы и космические аппараты, которые исследуют планету. Человек еще ни разу не летал на эту планету. Люди могут только наблюдать за ним в телескопы. Вы слышите? Кто–то зовет на помощь. Да это марсиане. Давайте, узнаем что случилось? Почему жители планеты грустные? Д/И «Еда для марсиан» На столе карточки – шифровки с пирожками. Дети просвечивают карточку фонариком, считают количество пирожков, выкладывают на карточку соответствующую цифру. Д/И «Накорми марсиан» Синий марсианин хочет столько пирожков, сколько пальцев у него на одной руке. (4) Оранжевый марсианин хочет на 1 пирожок больше, чем синий. (5) Марсианин в зелёном шарфике самый маленький, ему нужна тарелка, где меньше всего пирожков. (2) А марсианин с тремя глазами, готов съесть больше всех пирожков. (7) Планета Сатурн Сатурн — шестая планета Солнечной системы и самая далёкая планета, которую можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Эта планета не имеет твёрдой поверхности, но обладает мощным магнитным полем. На Сатурне также, как и на Земле, бывает северное сияние. А ещё вокруг этой планеты можно увидеть шестиугольные облака. Что же случилось на Сатурне? Кто звал нас на помощь? Ребята, смотрите, инопланетянин. Он не может добраться до своего корабля и просит у нас помощи. Поможем? Д/И «Дорога к космическому кораблю» Воспитатель называет слова на космическую тему, дети определяют первый звук в слове и выкладывают звуковую дорожку с помощью цветных деталей LEGO конструктора (красный, зелёный, синий). Сколько «кирпичиков» мы использовали для постройки дорожки? Что обозначают кирпичики красного цвета? Зелёного? Синего? Сколько кирпичиков красного цвета? Зелёного? Синего? Дорожка к космическому кораблю построена, можно отправляться в путь дальше. Планета Нептун Синеватая планета Нептун — газовый гигант, и по совместительству одно из наименее исследованных небесных тел в Солнечной системе. Изучение Нептуна крайне затруднено из-за удалённости от Земли. Нептун — самая далёкая от Солнца планета. Из всех планет в нашей системе Нептун — самая холодная. Тут дуют самые сильные в Солнечной системе ветра, их скорость больше 2000 км/ч. Красивая Голубая планета, но посмотрите, сколько на ней мусора. Бедные жители планеты. Как же мы можем им помочь? Д/И «Сортировка мусора» (в парах) Перед детьми карточки с изображениями различного мусора и мусорные баки. Задача детей рассортировать мусор. Давайте посмотрим на нашу карту, на всех ли планетах мы побывали, где требовалась помощь? Пора отправляться домой. Физминутка «Космодром» Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету) Мало времени для взлёта, (марш на месте) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться) Музыка, на экране видео «Приближение к земле» III Заключительная часть Мы с вами побывали в космосе. На каких планетах? Но вы были не простые космические путешественники. А кто? Как называют людей, которые всем помогают? Вам понравилось космическое путешествие? В космосе ещё много всего неизвестного и интересного. Может быть, кто-то из вас в будущем станет настоящим космонавтом.
|