Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей в процессе использования пальчиковых и дидактических игр»
Развитие речи у детей
Автор: Малышева Елена Михайловна   
20.04.2022 06:22

Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей в процессе использования пальчиковых и дидактических игр»Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей в процессе использования пальчиковых и дидактических игр»

Актуальность выбранной темы: Во все времена речевое развитие было и остаётся самым актуальным востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении. Это подтверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «об утверждении ФГОС дошкольного образования».

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы. Им бывает трудно собирать детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от лепки, не успевают за другими детьми. И конечно в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие, а так же внимание, память и словарный запас.

 

Исходя из этого, я выбрала тему самообразования «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет»

Цель моей работы:

Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Задачи:

  • Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.
  • Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры.
  • Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики.
  • Содействовать нормализации речевой функции.
  • Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.
  • Создавать эмоцианально- комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Совершенствовать предметно- развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
  • Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора материала.

Формы работы с детьми:

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми,
  • Индивидуальная работа с детьми,
  • Самостоятельная работа детей.

Формы работы с родителями:

  • Консультации,
  • Анкетирование,
  • Памятки,
  • Папки- передвижки,
  • Фото-коллажи

Проектирование

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей.

Работу начала с анкетирования родителей, которое позволило выявить их знания о необходимости развития мелкой моторики у детей и указало на их ошибки. В связи с чем с родителями были проведены консультации «Влияние пальчиковых игр и гимнастики на умственное развитие детей», «Для чего нужно развивать пальчики» Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома», были предложены несложные игры, например с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, работа с мозаикой, массаж кистей рук с помощью различных предметов (шишки, карандаш).

В родительском уголке размещены рекомендации по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме.

В проекте «Развиваем мелкую моторику рук детей развиваем их речь» родители приняли активное участие. Они активно читали весь материал, который мы предлагали их вниманию. Начали дома использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики рук дома, сопровождаемых стихотворным текстом. Мамы и папы с большим желанием приняли участие в пополнении дидактического материала играми собственного изготовления.

Была проведена диагностика речевого развития детей на ранних стадиях развития.

(диаграммы)

Дети любят махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку-белобоку», показывать "козу рогатую". Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже – различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.

  • За время работы по теме обогатилась предметно- развивающая среда дидактическими играми для развития мелкой моторики рук.

Дети с удовольствием играют в эти игры как вместе с воспитателем, так и самостоятельно. Работа по развитию речи проходит по всем областям развития детей. Взрослый в любом контакте с ребёнком поддерживает речевую активность малыша.

В своей работе по данной теме использовала следующие методы и приёмы: конспекты занятий, игры, чтение потешек и стихов, рассказывание сказок (пальчиковый театр), не традиционный игровой материал, проект, фото- коллажи, самомассаж пальчиков рук, пальчиковую гимнастику.

Итоги работы:

  • оформила картотеку дидактических и пальчиковых игр;
  • дополнила предметно – развивающую среду нестандартным дидактическим материалом (прищепками, крышечками, массажными мячиками и т.д.);
  • создание предметно – развивающей среды: постаралась создать среду, окружающую детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики. Приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики (пирамидки, вкладыши различного типа, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, конструкторы; дидактические игры и пособия).

В игровой зоне детям доступны игры-шнуровки, мозаика, пирамидки. В художественном уголке: трафареты, бумага, карандаши, раскраски.

В театральном уголке: пальчиковый театр.

В родительском уголке помещаю рекомендации по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме.

Вывод:

Использование дидактических игр и пальчиковой гимнастики вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняют упражнения, пользуются играми и пособиями в свободной деятельности;

Возросла речевая активность детей;

Родители активно приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики рук дома.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год