Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Развитие речи у детей
Автор: Симоненко Оксана Владимировна   
06.04.2022 21:31

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений.

Задачи:

  • формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения
  • учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений
  • закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках
  • развивать доброжелательное отношение к героям сказок
  • развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций
  • закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе
  • развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость
  • воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
  • воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви.

Скачать конспект

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный. сюрпризный момент, вопросы-ответы, физминутка, поощрение, использование худ. литературы.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского – «Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.

Оборудование и материалы: игрушки диких и домашних животных, иллюстрации насекомых, детская посуда, изображение домика и дерева, чуда-дерева.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сказки живут в волшебной стране, за лесами за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы как считаете, сможете их узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем! А поедем мы в волшебную страну на поезде. Занимайте скорее места. Готовы? Поехали!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.

Стоп! Остановка 1

Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на книжку и скажите, в какую сказку мы приехали? (ответы детей)

Чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит»

Воспитатель: Верно ребята! Кто такой Айболит? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята он добрый доктор, который всегда спешит на помощь. Давайте про него расскажем, чем он занимается? (ответы детей)

-Вы верно сказали, он лечит животных.

- Какие бывают животные? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дикие и домашние, все правильно вы сказали. А где живут дикие животные?

Воспитатель: Правильно, дикие животные живут в лесу, они сами добывают пищу себе, строят жилье, сами заботятся о своих детенышах. А где живут домашние? (ответы детей)

Воспитатель: Да, домашние животные не могут существовать без человеческой помощи, они получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.

Перед детьми лежат изображения домика и дерева, имитируемые лес и дом, игрушки животных также лежат на столе, все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних — рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора дальше отправляться. Занимайте места в поезде, поехали!

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

Стоп, остановка номер 2

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами «Чудо-дерево» (показ иллюстрации чудо-дерево»)

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, обувь! Назовите обувь, которая растёт на чудо — дереве (ответы детей: сапоги, туфли, ботинки, босоножки, кроссовки и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите, как нужно ухаживать за обувью? (ответы детей: мыть, чистить, сушить, беречь и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете как ухаживать за обувью, и хорошо знаете эту сказку. Поедем в другую? (ответы детей). Занимайте места в поезде. Поехали!

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

Стоп, Остановка 3

Воспитатель: Посмотрите на книжку, в какую сказку мы приехали? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно назвали сказку, это «Муха –Цокотуха», а кого пригласила муха к себе в гости, назовите (ответ детей: блошек, таракашек, букашек, бабочку, пчелу, кузнечика и др.). Вот сколько много гостей у Мухи-Цокотухи, а как назвать всех одним словом? (ответы детей насекомые)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а посмотрите у нас на столах лежат изображения насекомых, давайте посмотрим на них, и назовем их.

Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, у них есть голова, туловище, крылья, усики, лапки.

Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём, представьте ребята, мы на лужайке и вдруг мы стали насекомыми....

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Пальчиковая гимнастика: «Прилетела к нам вчера…»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (роняют ладони на стол)

Воспитатель: Отлично, отдохнули, продолжаем наше путешествие.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

Стоп, следующая остановка номер 4

Воспитатель читает отрывок

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалась коза, растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

Воспитатель: Из какой сказки? (ответы детей)

Верно, а почему вся посуда убегает от Федоры? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята она её не мыла, не любила, била. А вы знаете как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф! Молодцы вы настоящие мамины помощники!

Игра «сказочный рюкзачок» Дети с закрытыми глазами достают на ощупь предметы посуды и называют ее назначение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. Ребята, все сказки правильно назвали. А кто написал все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский) — показ портрета. Корней Чуковский –это великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми, смелыми, трудолюбивыми, справедливыми.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, поехали!

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось путешествие? (ответы детей)

- В каких сказках мы побывали? (ответы детей)

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? (дети рассказывают, что они знают)

-Молодцы ребята! Я очень вами довольна!

Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год