Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Симоненко Оксана Владимировна | |||
06.04.2022 21:31 | |||
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла» Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный. сюрпризный момент, вопросы-ответы, физминутка, поощрение, использование худ. литературы. Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского – «Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью. Оборудование и материалы: игрушки диких и домашних животных, иллюстрации насекомых, детская посуда, изображение домика и дерева, чуда-дерева. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сказки живут в волшебной стране, за лесами за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы как считаете, сможете их узнать? (ответы детей) Воспитатель: Давайте попробуем! А поедем мы в волшебную страну на поезде. Занимайте скорее места. Готовы? Поехали! Вот поезд наш едет, колёса стучат, Стоп! Остановка 1 Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на книжку и скажите, в какую сказку мы приехали? (ответы детей) Чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит» Воспитатель: Верно ребята! Кто такой Айболит? (ответы детей) Воспитатель: Да, ребята он добрый доктор, который всегда спешит на помощь. Давайте про него расскажем, чем он занимается? (ответы детей) -Вы верно сказали, он лечит животных. - Какие бывают животные? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, дикие и домашние, все правильно вы сказали. А где живут дикие животные? Воспитатель: Правильно, дикие животные живут в лесу, они сами добывают пищу себе, строят жилье, сами заботятся о своих детенышах. А где живут домашние? (ответы детей) Воспитатель: Да, домашние животные не могут существовать без человеческой помощи, они получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище. Перед детьми лежат изображения домика и дерева, имитируемые лес и дом, игрушки животных также лежат на столе, все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних — рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие. Воспитатель: Молодцы, ребята. Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора дальше отправляться. Занимайте места в поезде, поехали! Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу… Чух, чух, чух, чух. Стоп, остановка номер 2 Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами «Чудо-дерево» (показ иллюстрации чудо-дерево») А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, Что ж растёт на нём Словно яблоки? (ответы детей) Воспитатель: правильно, обувь! Назовите обувь, которая растёт на чудо — дереве (ответы детей: сапоги, туфли, ботинки, босоножки, кроссовки и др.) Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите, как нужно ухаживать за обувью? (ответы детей: мыть, чистить, сушить, беречь и др.) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете как ухаживать за обувью, и хорошо знаете эту сказку. Поедем в другую? (ответы детей). Занимайте места в поезде. Поехали! Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу… Чух, чух, чух, чух. Стоп, Остановка 3 Воспитатель: Посмотрите на книжку, в какую сказку мы приехали? (ответы детей) Воспитатель: Вы правильно назвали сказку, это «Муха –Цокотуха», а кого пригласила муха к себе в гости, назовите (ответ детей: блошек, таракашек, букашек, бабочку, пчелу, кузнечика и др.). Вот сколько много гостей у Мухи-Цокотухи, а как назвать всех одним словом? (ответы детей насекомые) Воспитатель: Молодцы! Ребята, а посмотрите у нас на столах лежат изображения насекомых, давайте посмотрим на них, и назовем их. Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые? (ответы детей) Воспитатель: Всё верно, у них есть голова, туловище, крылья, усики, лапки. Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём, представьте ребята, мы на лужайке и вдруг мы стали насекомыми.... Физкультминутка «Видишь, бабочка летает» Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками) На лугу цветы считает (считаем пальчиком) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте) За день, за два и за месяц… (шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками) Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком) Пальчиковая гимнастика: «Прилетела к нам вчера…» Прилетела к нам вчера (машут ладошками) Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик) А за нею шмель – шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) Как фонарики глаза. пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (роняют ладони на стол) Воспитатель: Отлично, отдохнули, продолжаем наше путешествие. Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу… Чух, чух, чух, чух. Стоп, следующая остановка номер 4 Воспитатель читает отрывок Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалась коза, растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». Воспитатель: Из какой сказки? (ответы детей) Верно, а почему вся посуда убегает от Федоры? (ответы детей) Воспитатель: Да, ребята она её не мыла, не любила, била. А вы знаете как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф! Молодцы вы настоящие мамины помощники! Игра «сказочный рюкзачок» Дети с закрытыми глазами достают на ощупь предметы посуды и называют ее назначение. Воспитатель: Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. Ребята, все сказки правильно назвали. А кто написал все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский) — показ портрета. Корней Чуковский –это великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми, смелыми, трудолюбивыми, справедливыми. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, поехали! Вагончики, вагончики Бегут, бегут, бегут. Из сказок дедушки Корнея Ребят домой они везут. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, понравилось путешествие? (ответы детей) - В каких сказках мы побывали? (ответы детей) - Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? (дети рассказывают, что они знают) -Молодцы ребята! Я очень вами довольна! Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.
|