Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Развитие речи у детей
Автор: Симоненко Оксана Владимировна   
06.04.2022 21:31

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений.

Задачи:

  • формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения
  • учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений
  • закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках
  • развивать доброжелательное отношение к героям сказок
  • развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций
  • закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе
  • развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость
  • воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
  • воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви.

Скачать конспект

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный. сюрпризный момент, вопросы-ответы, физминутка, поощрение, использование худ. литературы.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского – «Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.

Оборудование и материалы: игрушки диких и домашних животных, иллюстрации насекомых, детская посуда, изображение домика и дерева, чуда-дерева.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сказки живут в волшебной стране, за лесами за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы как считаете, сможете их узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем! А поедем мы в волшебную страну на поезде. Занимайте скорее места. Готовы? Поехали!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.

Стоп! Остановка 1

Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на книжку и скажите, в какую сказку мы приехали? (ответы детей)

Чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит»

Воспитатель: Верно ребята! Кто такой Айболит? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята он добрый доктор, который всегда спешит на помощь. Давайте про него расскажем, чем он занимается? (ответы детей)

-Вы верно сказали, он лечит животных.

- Какие бывают животные? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дикие и домашние, все правильно вы сказали. А где живут дикие животные?

Воспитатель: Правильно, дикие животные живут в лесу, они сами добывают пищу себе, строят жилье, сами заботятся о своих детенышах. А где живут домашние? (ответы детей)

Воспитатель: Да, домашние животные не могут существовать без человеческой помощи, они получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.

Перед детьми лежат изображения домика и дерева, имитируемые лес и дом, игрушки животных также лежат на столе, все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних — рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора дальше отправляться. Занимайте места в поезде, поехали!

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

Стоп, остановка номер 2

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами «Чудо-дерево» (показ иллюстрации чудо-дерево»)

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, обувь! Назовите обувь, которая растёт на чудо — дереве (ответы детей: сапоги, туфли, ботинки, босоножки, кроссовки и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите, как нужно ухаживать за обувью? (ответы детей: мыть, чистить, сушить, беречь и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете как ухаживать за обувью, и хорошо знаете эту сказку. Поедем в другую? (ответы детей). Занимайте места в поезде. Поехали!

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

Стоп, Остановка 3

Воспитатель: Посмотрите на книжку, в какую сказку мы приехали? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно назвали сказку, это «Муха –Цокотуха», а кого пригласила муха к себе в гости, назовите (ответ детей: блошек, таракашек, букашек, бабочку, пчелу, кузнечика и др.). Вот сколько много гостей у Мухи-Цокотухи, а как назвать всех одним словом? (ответы детей насекомые)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а посмотрите у нас на столах лежат изображения насекомых, давайте посмотрим на них, и назовем их.

Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, у них есть голова, туловище, крылья, усики, лапки.

Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём, представьте ребята, мы на лужайке и вдруг мы стали насекомыми....

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Пальчиковая гимнастика: «Прилетела к нам вчера…»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (роняют ладони на стол)

Воспитатель: Отлично, отдохнули, продолжаем наше путешествие.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

Стоп, следующая остановка номер 4

Воспитатель читает отрывок

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалась коза, растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

Воспитатель: Из какой сказки? (ответы детей)

Верно, а почему вся посуда убегает от Федоры? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята она её не мыла, не любила, била. А вы знаете как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф! Молодцы вы настоящие мамины помощники!

Игра «сказочный рюкзачок» Дети с закрытыми глазами достают на ощупь предметы посуды и называют ее назначение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. Ребята, все сказки правильно назвали. А кто написал все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский) — показ портрета. Корней Чуковский –это великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми, смелыми, трудолюбивыми, справедливыми.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, поехали!

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось путешествие? (ответы детей)

- В каких сказках мы побывали? (ответы детей)

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? (дети рассказывают, что они знают)

-Молодцы ребята! Я очень вами довольна!

Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год