Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Лебединцева Виктория Леонидовна | |||
17.03.2022 16:48 | |||
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба» Воспитатели первой младшей группы «Пчёлки» Лебединцева Виктория Леонидовна Санкт-Петербург 2022г. Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи:
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, знакомство с пальчиковыми играми, игры на звукоподражание. Оборудование: деревянные фигурки с изображением героев сказки, фланелеграф, сюжетные картинки: курочка, цыплята, мышка, сундучок, бубен, ИКТ. Методы: словесные, наглядные, практические Метод. приёмы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, инсценирование сказки, беседа – диалог, физкультминутка, показ иллюстраций, просмотр музыкальной сказки, подведение итога. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. План: 1. Вводная часть а) организационный момент; б) сюрпризный момент; в) пальчиковая игра «Мышки» 2. Основная часть а) рассказывание сказки с опорой на зрительные образы; б) беседа по содержанию сказки; в) физкультминутка «Курочка и цыплята»; г) дид. игра «Кто ушел? Кто пришел?»; 3. Заключительная часть а) подведение итога; б) релаксация; Ход НОД: 1. Вводная часть а) организационный момент - Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Скажем дружно: «Здравствуйте!» (дети проходят на стульчики) б) сюрпризный момент (показываю сундучок) Шла сегодня в детский сад я, На пороге, у дверей сундучок нашла И с собою принесла, Что внутри хочу узнать, И вам, конечно, показать. А вам, ребята, интересно? - Да! - Я скажу волшебные слова, и сундучок откроется: «тук-тук — (стучу пальчик о пальчик) чок-чок — (хлопаю в ладоши) ты, откройся, сундучок» - Не открывается сундучок. Все вместе скажем волшебные слова. (дети повторяют слова и действия за воспитателем) - Молодцы, ребята! Слышите? В сундучке кто-то шуршит?. (выглядывает мышка) - Дети, кто это? - Мышка - А какая наша мышка? - Маленькая, серенькая - Повтори … в) пальчиковая игра «Мышки» - Ребята, мы с вами – мышки и поиграем с нашими пальчиками. Вот как наши ребятишки (дети «скребут» пальчиками Расшалились, словно мышки по коленям) Ловко пальчиками трут (трут ладошкой о ладошку) Словно лапками скребут - Ш, ш, ш! - Молодцы, ребята! Мышка, а откуда, ты, к нам пришла? - Я из сказки к вам пришла, хочу вас в сказку пригласить. - Ребята, отправляемся в сказку. 2. Основная часть а) рассказывание сказки с опорой на зрительные образы (начинаю рассказывать сказку, достаю деревянные фигурки героев сказки, дети следят за развертыванием сюжета сказки и договаривают фразы) - «Жили-были дед и … (баба) И была у них … (курочка Ряба) Снесла курочка … (яичко) Не простое яичко (золотое) Дед (бил, бил, не разбил Баба … (била, била, не разбила) Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко … (упало) и разбилось. Дед … (плачет) Баба … (плачет) А курочка кудахчет: «Не плачь … (дед, не плачь… (баба, я вам новое яичко снесу не золотое, простое» б) беседа по содержанию сказки - Ребята, понравилась вам сказка? - Да! - Что снесла курочка Ряба? - Яичко - Какое яичко снесла курочка? - Золотое - Ребята, золотое – это какое по цвету яичко? - Желтое - Покажите, как дед и баба били яичко. - А кто разбил яичко? - Мышка - Дети, а кто плакал? Покажите - Дед плакал, баба плакала. в) физкультминутка «Курочка и цыплята» (бубен) - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама – курочка, а вы – цыплята - Как курочка зовет своих цыплят? - Ко-ко-ко! - Повтори… - А цыплята как отвечают маме-курочке? - Пи-пи-пи! - Повтори… Вышла курочка гулять, (ходьба на месте) Свежей травки пощипать, поднимая колени А за ней ребятки, (прыжки на месте) Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (грозит «цыплятам» пальцем) Не ходите далеко Лапками гребите, (приседают, ищут зернышки) Зернышки ищите. - Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. г) дид. игра «Кто ушел? Кто пришел?» - Ребята, а кто к нам еще в гости пришли? (прикрепляю на доску картинку с изображением курочки, цыплят) - Курочка, цыплята. - Ребята, а цыплята какие? - Маленькие, желтые - Повтори… - А кто ещё маленькая, серенькая к нам пришла? - Мышка (прикрепляю картинку – мышка) - А поиграть хотите? - Да Закройте глазки… (убираю картинку с изображением цыплят). Откройте глазки. Скажите, кто ушел? - Цыплята. - Закройте глазки. А теперь откройте. Кто ушел? (мышка) - Еще раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? Кто ушел? (курочка) - Дед и баба плачут? Почему? - Все ушли. - Давайте позовем… Кого? (прикрепляю картинку – мышка). Кто пришел? - Мышка - Как мышка пищит? - Пи-пи-пи! - Повтори… (аналогичная работа с картинками курочка, цыплята) 3. Заключительная часть. а) подведение итогов. - Ребята, в какой сказке мы побывали? - «Курочка Ряба» - Ребята, дед и баба очень рады, что вернулись курочка, цыплята, мышка. И приглашают ребят посмотреть музыкальную сказку. б) релаксация просмотр музыкальной сказки «Курочка Ряба» с использованием ИКТ - Вот и сказочке – конец! А кто слушал – молодец!
|