Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речевой активности детей через квест игру «Дикие животные»
Развитие речи у детей
Автор: Дорохова Анна Сергеевна   
22.02.2022 14:37

Развитие речевой активности детей через квест игру «Дикие животные»Развитие речевой активности детей через квест игру «Дикие животные»

Автор: Дорохова А.С. воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ д/с "Гнездышко"

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные».

Задачи:

  • обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  • создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  • создавать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Скачать консппект

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется плотно закрытая коробка. Чем необычнее оформлена коробка, тем сильнее она привлечет внимание детей.

Взрослый не обращает на коробку внимание.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 Условия для принятия детьми решения

В.: Откуда здесь могла появиться коробка?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей. 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает исследовать коробку:

какая она по цвету, размеру;

какая она на ощупь (гладкая-шершавая, теплая-холодная);

проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая);

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий детьми своих предположений.

В.: Кто желает открыть коробку?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Коробка открывается. В коробке дикие животные.

Взрослый предлагает каждому ребенку взять по одному животному.

Дети рассматривают, называют своего животного и обобщают, что это дикие животные. дети обращают внимание, что на животных есть цифра 1 и 2, делятся на команды

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На дне коробки лежат открытки с изображением диких животных (3 Д изображением)

Ребята посмотрите, какие здесь еще есть красивые открытки!

-Вы знаете, что это за животные?

-Кто может рассказать интересного про тигра?

-Почему этот тигр нарисован на снегу?

Дети рассматривают, называют животных.

 

В.: Амурский тигр-хищник. Размером почти 3 метра и весит в среднем 220 кг. У него густая длинная шерсть- она защищает его от таежных морозов, а черные полосы маскируют его от недругов. У тигра довольно широкие лапы, что позволяет ему ходить по глубокому снегу. Амурский тигр обитает на Дальнем Востоке, Хабаровском крае и занесен в красную книгу. Амурский тигр в день должен съедать 10 кг. мяса. Питается он кабанами, пятнистыми оленями и косулями.

Слышны звуки животных. За дверью оставлены следы разных животных., которые ведут в музыкальный зал.

В.: Ребята, как вы думаете, кто мог оставить следы?

Предположения детей. Дети идут по следам, которые ведут в музыкальный зал.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

В зале появляется "Фея фауны"

Здравствуйте ребята, у меня случилась беда! Я гуляла в лесу и подул сильный ветер, он оторвал все мои лепестки на моем волшебном цветке и все животные перепутались. Вы мне поможете найти лепестки?

Дети находят первый лепесток.

Условия для взаимодействия детей друг с другом. 

Условия для проявления поисковой активности

Фея помогает прочитать первое задание.

№1 соберите разрезные картинки и назовите животного.

Дети собирают картинки, называют животного.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 Условия для выражения детьми своих мыслей.

 Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На магнитной доске расположены материки Африки и Севера

Фея помогает прочитать второе задание.

№2 Все животные мира перемешались, помогите им найти свой дом.

Дети находят второй лепесток, читают задание.

Дети добавляют карточки животных на материки, кто где обитает.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Фея помогает прочитать третье задание.

№3 Найдите чем питается каждое животное и прикрепите.

Дети находят третий лепесток.

Дети добавляют карточки пищи к животным.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 Условия для выражения детьми своих мыслей.

 Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

Аудиозапись со звуками экзотических животных

Фея помогает прочитать четвертое задание.

№4 Угадай, кто как кричит

Дети находят четвертый лепесток.

Называют животного.

 Условия для выражения детьми своих мыслей.

 Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

На столе лежит по два слова разрезанные по слогам.

Фея помогает прочитать пятое задание.

№5 "Собери слово"

Слова рассыпались на слоги, ваша задача собрать и прочитать

Дети находят пятый лепесток.

Собирают слово, читают..

 Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Завершение занятия

 

Фея.: Посмотрите ребята, весь цветок мы собрали, все задания выполнили. Спасибо вам большое!

Что вам больше всего понравилось и что вы запомнили?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности.

Условия для закрепления диких животных

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год