Этап образовательной деятельности
|
Организация рабочего пространства
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность детей
|
Условия для создания социальной ситуации развития
|
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
Незаметно для детей в группе появляется плотно закрытая коробка. Чем необычнее оформлена коробка, тем сильнее она привлечет внимание детей.
|
Взрослый не обращает на коробку внимание.
|
Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.
|
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми решения
|
В.: Откуда здесь могла появиться коробка?
|
Предположения детей.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
Взрослый предлагает исследовать коробку:
какая она по цвету, размеру;
какая она на ощупь (гладкая-шершавая, теплая-холодная);
проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая);
|
Ответы и обследовательские действия детей.
|
Условия для развития исследовательских действий детьми своих предположений.
|
В.: Кто желает открыть коробку?
|
Ответы детей.
|
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).
|
Коробка открывается. В коробке дикие животные.
|
Взрослый предлагает каждому ребенку взять по одному животному.
|
Дети рассматривают, называют своего животного и обобщают, что это дикие животные. дети обращают внимание, что на животных есть цифра 1 и 2, делятся на команды
|
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
На дне коробки лежат открытки с изображением диких животных (3 Д изображением)
|
Ребята посмотрите, какие здесь еще есть красивые открытки!
-Вы знаете, что это за животные?
-Кто может рассказать интересного про тигра?
-Почему этот тигр нарисован на снегу?
|
Дети рассматривают, называют животных.
|
|
В.: Амурский тигр-хищник. Размером почти 3 метра и весит в среднем 220 кг. У него густая длинная шерсть- она защищает его от таежных морозов, а черные полосы маскируют его от недругов. У тигра довольно широкие лапы, что позволяет ему ходить по глубокому снегу. Амурский тигр обитает на Дальнем Востоке, Хабаровском крае и занесен в красную книгу. Амурский тигр в день должен съедать 10 кг. мяса. Питается он кабанами, пятнистыми оленями и косулями.
|
Слышны звуки животных. За дверью оставлены следы разных животных., которые ведут в музыкальный зал.
|
В.: Ребята, как вы думаете, кто мог оставить следы?
|
Предположения детей. Дети идут по следам, которые ведут в музыкальный зал.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
Основная часть
|
В зале появляется "Фея фауны"
|
Здравствуйте ребята, у меня случилась беда! Я гуляла в лесу и подул сильный ветер, он оторвал все мои лепестки на моем волшебном цветке и все животные перепутались. Вы мне поможете найти лепестки?
|
Дети находят первый лепесток.
|
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для проявления поисковой активности
|
Фея помогает прочитать первое задание.
№1 соберите разрезные картинки и назовите животного.
|
Дети собирают картинки, называют животного.
|
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
На магнитной доске расположены материки Африки и Севера
|
Фея помогает прочитать второе задание.
№2 Все животные мира перемешались, помогите им найти свой дом.
|
Дети находят второй лепесток, читают задание.
Дети добавляют карточки животных на материки, кто где обитает.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
Фея помогает прочитать третье задание.
№3 Найдите чем питается каждое животное и прикрепите.
|
Дети находят третий лепесток.
Дети добавляют карточки пищи к животным.
|
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
|
Аудиозапись со звуками экзотических животных
|
Фея помогает прочитать четвертое задание.
№4 Угадай, кто как кричит
|
Дети находят четвертый лепесток.
Называют животного.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
|
На столе лежит по два слова разрезанные по слогам.
|
Фея помогает прочитать пятое задание.
№5 "Собери слово"
Слова рассыпались на слоги, ваша задача собрать и прочитать
|
Дети находят пятый лепесток.
Собирают слово, читают..
|
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
Завершение занятия
|
|
Фея.: Посмотрите ребята, весь цветок мы собрали, все задания выполнили. Спасибо вам большое!
Что вам больше всего понравилось и что вы запомнили?
|
Ответы детей
|
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности.
Условия для закрепления диких животных
|