Индивидуальное занятие по развитию речи «В гостях у мишки» для детей 3-4-летнего возраста |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Яковлева Елена Вячеславовна | |||
21.02.2022 10:38 | |||
Индивидуальное занятие по развитию речи «В гостях у мишки» для детей 3-4-летнего возраста Тема занятия: дикие животные Цель: развитие речи Задачи образовательные:
коррекционные:
воспитательные:
Наглядный материал: Картинный материал по теме «Дикие животные», игра для дыхательной гимнастики «Медведь», картинки и вкладыши «Дикие животные» Ход занятия Оргмомент (материалы – игрушечный мишка). Логопед приветствует ребенка, сообщает ему план на урок: Л:- Сегодня к Мишке Медведю придут друзья. Вспомни пожалуйста где живет мишка, к каким животным он относится? Ребенок здоровается с логопедом. Р: в лесу, к диким животным Пальчиковая гимнастика (материалы: картинка с животными) А вот и первые гости идут к мишке по лесу: Заяц и ёжик навстречу друг другу (указательные и средние пальцы шагают навстречу друг другу) Шли по дорожке по полю, по лугу (пальцы шагают по левой, потом по правой руке до локтя) Встретились – и испугались они (стукнулись кулачками) Быстро бежали, поди, догони! Пальцы «разбегаются» в разные стороны. Хоть и испугались, но до мишки добежали. Пришли в гости, поздоровались (машем ручками), руки вымыли (движения моем руки). И сели все вместе чай пить! Артикуляционная гимнастика (материалы – картинки с артикуляционной гимнастикой) Чтоб было с чем чай пить, нужно тесто замесить. Упражнение «Месим тесто» Печем «Блинчики» Охлаждаем на качелях покачаем «Качели» Блинчик с вареньем, ох «Вкусное варенье»! «Почистим зубки» после блинчиков Ребенок выполняет упражнения: «Месим тесто» «Блинчик» «Качели» «Вкусное варенье» «Чистим зубки» Фонематическое восприятие (материалы – колокольчик, игрушечный волк) Ребенок называет кто так говорит… Слушает с какой стороны звени колокольчик и определяет направление звучания. Посмотри кто еще идет в Мишке в гости? Кто так воет: у-у-у! Правильно, волк! У него на шее колокольчик. Послушай и скажи с какой стороны идет волк? А теперь попробуй поймать звук, который говорит волк (когда услышишь его – хлопни в ладоши!) Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук У-у-б-м-у-д-а-у-и-у-у-у-г-у-у-у Дыхательная гимнастика (материалы- голова медведя из бумаги с прорезью под «конфетку», бумажный шарик – «конфетка») Вот он мишка медведь. Он очень любит сладкое! Покорми его конфетками с чаем. Ребенок дует на бумажную «конфетку» и задувает в рот бумажной голове медведя. Физ. минутка Ребенок встает и выполняет движения вслед за логопедом. Логопед: Покушали звери и решили поиграть! Присоединяйся к ним. Проснись дружок, и улыбнись! (тянемся ручками вверх и улыбаемся) Раз, два – повернись! (оборачиваемся вокруг себя) В медвежонка превратись! Ноками мы топ-топ (ножками топаем) Лапками мы хлопаем Хлоп-хлоп=хлоп-хлоп (руками хлопаем) Мед медведь в лесу нашел (показываем бочку, делаем кольцо из рук) Мало меду (приседаем показываем мало) Много пчел (встаем, тянемся вверх руками) Развитие речи (материал- картинный материал дикие животные. Вкладыши по теме «Дикие животные») Посмотри на картинку, звери в гостях у Миши сфотографировались! Собери вкладыши животных и сравни все ли они есть на фотографии? Все ли они относятся к диким животным? Назови, кто лишний на картинке? Ребенок собирает вкладыши диких животных по местам и сравнивает с картинкой. Находит кто есть на картинке? Называет, составляя предложения по заданному образцу. И кто лишний? Игра на ритмический рисунок (материалы — Игрушечный мишка) Гости засобирались домой. Помоги мишке проводить их. Сколько раз мишка топнет, столько шагов сделай. Ребенок делает столько шагов сколько раз топнет мишка. Миша: топ Ребенок: шаг Миша: топ-топ Ребенок: 2 шага Заключение (материалы — игрушечный мишка) Ребенок прощается с мишкой Вот и все гости разошлись! И нам пора прощаться с мишкой! До свидания, Мишка!
|