Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Индивидуальное занятие по развитию речи «В гостях у мишки» для детей 3-4-летнего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Яковлева Елена Вячеславовна   
21.02.2022 10:38

Индивидуальное занятие по развитию речи «В гостях у мишки» для детей 3-4-летнего возрастаИндивидуальное занятие по развитию речи «В гостях у мишки» для детей 3-4-летнего возраста

Тема занятия: дикие животные

Цель: развитие речи

Задачи образовательные:

  • введение в активную речь слов по теме «дикие животные»
  • обогащение пассивного словаря ребенка
  • развитие грамматического строя речи
  • развитие связной речи

коррекционные:

  • развитие памяти, мелкой моторики, внимания, фонематического слуха
  • обогащение и расширение словарного запаса

воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Наглядный материал:

Картинный материал по теме «Дикие животные», игра для дыхательной гимнастики «Медведь», картинки и вкладыши «Дикие животные»

Ход занятия

Оргмомент (материалы – игрушечный мишка).

Логопед приветствует ребенка, сообщает ему план на урок:

Л:- Сегодня к Мишке Медведю придут друзья. Вспомни пожалуйста где живет мишка, к каким животным он относится?

Ребенок здоровается с логопедом.

Р: в лесу, к диким животным

Пальчиковая гимнастика (материалы: картинка с животными)

А вот и первые гости идут к мишке по лесу:

Заяц и ёжик навстречу друг другу

(указательные и средние пальцы шагают навстречу друг другу)

Шли по дорожке по полю, по лугу

(пальцы шагают по левой, потом по правой руке до локтя)

Встретились – и испугались они

(стукнулись кулачками)

Быстро бежали, поди, догони! Пальцы «разбегаются» в разные стороны.

Хоть и испугались, но до мишки добежали. Пришли в гости, поздоровались (машем ручками), руки вымыли (движения моем руки). И сели все вместе чай пить!

Артикуляционная гимнастика (материалы – картинки с артикуляционной гимнастикой)

Чтоб было с чем чай пить, нужно тесто замесить.

Упражнение «Месим тесто»

Печем «Блинчики»

Охлаждаем на качелях покачаем «Качели»

Блинчик с вареньем, ох «Вкусное варенье»!

«Почистим зубки» после блинчиков

Ребенок выполняет упражнения:

«Месим тесто»

«Блинчик»

«Качели»

«Вкусное варенье»

«Чистим зубки»

Фонематическое восприятие (материалы – колокольчик, игрушечный волк)

Ребенок называет кто так говорит… Слушает с какой стороны звени колокольчик и определяет направление звучания.

Посмотри кто еще идет в Мишке в гости? Кто так воет: у-у-у! Правильно, волк! У него на шее колокольчик. Послушай и скажи с какой стороны идет волк?

А теперь попробуй поймать звук, который говорит волк (когда услышишь его – хлопни в ладоши!) Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук

У-у-б-м-у-д-а-у-и-у-у-у-г-у-у-у

Дыхательная гимнастика (материалы- голова медведя из бумаги с прорезью под «конфетку», бумажный шарик – «конфетка»)

Вот он мишка медведь. Он очень любит сладкое! Покорми его конфетками с чаем.

Ребенок дует на бумажную «конфетку» и задувает в рот бумажной голове медведя.

Физ. минутка

Ребенок встает и выполняет движения вслед за логопедом.

Логопед: Покушали звери и решили поиграть! Присоединяйся к ним.

Проснись дружок, и улыбнись! (тянемся ручками вверх и улыбаемся)

Раз, два – повернись! (оборачиваемся вокруг себя)

В медвежонка превратись!

Ноками мы топ-топ (ножками топаем)

Лапками мы хлопаем Хлоп-хлоп=хлоп-хлоп

(руками хлопаем)

Мед медведь в лесу нашел (показываем бочку, делаем кольцо из рук)

Мало меду (приседаем показываем мало)

Много пчел (встаем, тянемся вверх руками)

Развитие речи (материал- картинный материал дикие животные. Вкладыши по теме «Дикие животные»)

Посмотри на картинку, звери в гостях у Миши сфотографировались! Собери вкладыши животных и сравни все ли они есть на фотографии? Все ли они относятся к диким животным? Назови, кто лишний на картинке?

Ребенок собирает вкладыши диких животных по местам и сравнивает с картинкой. Находит кто есть на картинке? Называет, составляя предложения по заданному образцу. И кто лишний?

Игра на ритмический рисунок (материалы — Игрушечный мишка)

Гости засобирались домой. Помоги мишке проводить их. Сколько раз мишка топнет, столько шагов сделай. Ребенок делает столько шагов сколько раз топнет мишка.

Миша: топ

Ребенок: шаг

Миша: топ-топ

Ребенок: 2 шага

Заключение (материалы — игрушечный мишка)

Ребенок прощается с мишкой

Вот и все гости разошлись! И нам пора прощаться с мишкой! До свидания, Мишка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год