Дидактический синквейн – инновационная технология в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжёлыми нарушениями речи |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Саляхова Меляуша Мунировна | |||
07.02.2022 20:55 | |||
Дидактический синквейн – инновационная технология в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжёлыми нарушениями речи На сегодняшний день образное богатое описаниями речь у детей явление очень редкое. Дети затрудняются высказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, обобщать, составлять рассказ по картине, пересказывать. А ведь многие нарушения, всякая задержка в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении. В своей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи я стала применять инновационную технологию – дидактический синквейн. Синквейн в переводе с французского означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Разработал эту форму американская поэтесса Аделаида Крэпси в начале XX века. Синквейн составляется в соответствии с определённым алгоритмом, по своей форме напоминает ёлочку.
Как использовать синквейн в работе с детьми, которые не умеют читать и писать? Начинать работу можно с момента усвоения детьми понятий: слово-предмет, слово-признак, слово-действие. Учитывая, что ведущая деятельность у дошкольников игровая, необходимо организовать познание новых в процессе игры, где при помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль. Пример: Зима холодная метельная морозит метёт радует Я люблю снежную зиму. Время года Использование дидактического синквейна оправдано и эффективно. При творческом использовании на занятиях синквейн воспринимается дошкольниками как увлекательная игра. Синквейн способствует обогащению словаря, является дидактическим инструментом, развивает речь, внимание, память, мышление. Саляхова Меляуша Мунировна МАДОУ «Детский сад №147» Кировского района Города Казани
|