Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения «Снежинка» М. Разиной |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бунтова Любовь Викторовна | |||
07.02.2022 09:40 | |||
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения «Снежинка» М. Разиной Бунтова Любовь Викторовна Речевое развитие: Аннотация. Заучивание стихотворений –это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Научить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать память, интонационную выразительность и темп речи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Предварительная работа На прогулке рассматривание снежинок, загадывание загадок, чтение коротких стихотворений. Оборудование и материалы: Подготовить образец снежинок, бумагу голубого цвета, белую гуашь для рисования, салфетки. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Ход занятия Воспитатель. — Дети, на улице лежит снег. — Какое время года? — Зима. Отгадайте загадку. С неба падают зимою, И кружатся над землею, Легкие пушинки, Белые... (снежинки) - Правильно, снежинки. Я вам прочитаю стихотворение, про снежинку. Слушайте внимательно. Чтение стихотворения М. Разиной «Снежинка». У сестренки, у Маринки, На ладошке две снежинки. Всем хотела показать, Глядь – снежинок не видать! Кто же взял снежинки, У моей Маринки? Воспитатель. Дети, кто же взял снежинки, У моей Маринки? (Она растаяла). Сколько было снежинок у Маринки? (Две снежинки). - Что хотела Маринка? (Всем хотела показать). - Показала всем? (Нет). - Ребята, повторите за мной «Глядь – снежинок не видать!». Слово «глядь» – это значит посмотри, погляди. Эту строчку дети повторяют хором и индивидуально (2-3 ребенка). - Кто же взял снежинки, У моей Маринки? Спроси Гриша (2-3 ребенка задают это вопрос). Воспитатель. – Послушайте стихотворение еще раз. - Дети, кто хочет прочитать стишок вместе со мной? Воспитатель вызывает 3-4 ребенка. -Молодцы ребята, хорошо рассказали стихотворение М. Родина «Снежинка». Физминутка «Я мороза не боюсь» Я мороза не боюсь (Шагаем на месте), С ним я крепко подружусь (Хлопаем в ладоши). Подойдет ко мне мороз (Присели), Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос). Значит, надо не зевать (Хлопаем в ладоши), Прыгать, бегать и играть (Прыжки на месте). Дети садятся за столы. Воспитатель показывает ребятам снежинки. - Посмотрите, какие красивые у меня снежинки. Лучики разные — прямые, острые, резные (Дети повторяют за воспитателем новые слова). - Давайте их нарисуем. Рефлексия. – Какие вы молодцы! Сколько красивых снежинок вы нарисовали. Выставка детских работ. Список литературы.
|