Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Рожкова Светлана Николаевна | |||
15.01.2022 18:32 | |||
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт» Цели и задачи:
Ход занятия:
Организационный момент. Поздоровайтесь с гостями, Я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Письмо Здравствуйте ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные изобретатели из Цветочного города. У нас случилась беда, мы конструировали новый транспорт для путешествий, но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал. Мы просим вас помочь нам в создании нашего транспорта. Дети, вы готовы помочь Винтику и Шпунтику? Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей. А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного. А как вы считаете, что такое транспорт? Само слово транспорт обозначает перемещение. Поэтому транспорт обычно называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. -Какой вид транспорта бывает? (воздушный, водный, наземный, подземный). - Почему они так называются? - Для чего транспорт нужен людям? (перевозить грузы, людей, убирать улицы). - Как называется транспорт для перевозки людей? (пассажирский). - покажите те, у кого на столах лежит пассажирский вид транспорта … - А как называется транспорт для перевозки грузов? (грузовой). те, у кого на столах лежит грузовой вид транспорта. - Вы видели на дорогах города поливочные и снегоуборочные машины, мусоровозы, молоковозы, автокраны – это специальные автомобили. - Встаньте те, у кого этот вид транспорта. - Пожарная машина, «скорая» — как этот транспорт называется? (оперативный: это скорая, быстрая помощь для людей и машины 1. Мы с вами приехали на первую станцию «Автостоянка». Посмотрите на экран, что вы видите? Ответ детей Это части, какого транспорта? Игра «Угадай транспорт». Будьте внимательны, смотрите на экран. Скажите, кто управляет автомобилем? Профессия водителя нужная и уважаемая. Но эта работа очень трудна и ответственна. Следить все время за дорогой, сигналами светофоров, знаками, соблюдать положенную скорость – это сложно для человека. Он должен быть очень внимательным. Следующая станция Физминутка А сейчас вставайте возле своих стульчиков, мы будем водителями. Физминутка Самолет Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.) 2. Следующая станция «Аэропорт» Чтобы узнать а какая будет следующая станция нужно отгадать загадки Отгадайте загадки: Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет? (самолёт) Чудо-птица, алый хвост Прилетела в стаю звёзд. (ракета). Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? (Пилот) А ракетой? (космонавт). Давайте сравним самолет и ракету. Значит это какой транспорт? Игра «Закончи предложения» Самолет летит высоко, а ракета (выше) Самолет летит далеко, а ракета (дальше) Самолет летит быстро, а ракета (быстрее) Самолет мощный, а ракета (мощнее) Самолет большой, а ракета (больше) Самолет тяжелый, а ракета (тяжелее). Самолет просторный, а ракета (просторнее) Самолет длинный, а ракета (длиннее) Самолет быстроходный, а ракета (быстроходнее) 3. Следующая станция «Причал». Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле? Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового Какие виды водного транспорта вы знаете? Вот и нашем друзьям Винтику и Шпунтику пришло послание, но в нём все слова перепутались. Игра «Восстанови предложение». Большой, корабль, волны, плыть, по. Корабль, управлять, капитан. Пассажиры, перевозить, корабль. Путешевствовать, на, корабль, интересно. Так давайте же для Винтика и Шпунтика сконструируем транспорт, на котором они отправятся в путешествие со своими друзьями самостоятельно. Предлагаю вам изобразить, соединив линии по порядку точки-цифры. (спросить у кого что получилось Итог занятия Ребята, вы молодцы. А за то, что вы работали дружно, слаженно и были настоящей командой
|