План-конспект занятия по развитию речи «Профессии на стройке» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хмельченко Евгения Витальевна | |||
22.01.2022 10:18 | |||
План-конспект занятия по развитию речи «Профессии на стройке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» г. Салаира Автор-составитель: Учитель-логопед Хмельченко Е. В. Салаир, 2020 Аннотация: Тематическое занятие, с элементами беседы, предназначенное для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Данное занятие посвящено профессиональной ориентации дошкольников. Его целью является развитие навыка составления связного рассказа по теме «Профессии на стройке». Задачи занятия делятся на три блока образовательные, развивающие и воспитательные. Все они реализуются через игровые ситуации, через сострадание беде главного героя, а также через беседу учителя-логопеда с детьми.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессии на стройке» Тема: «Профессии на стройке» Форма: беседа с элементами игры. Занятие по данной теме № 2 Целевая аудитория: старшая группа Цель: развитие навыка составления связного рассказа на тему «Профессии на стройке» Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: картинки строительные профессии, сюжетная картинка по теме «Стройка», презентация «Профессии на стройке» Предварительная работа: Чтение художественных текстов с последующим обсуждением: сказки «Заюшкина избушка», «Три поросенка»; А. Барто «Штукатур». Ход занятия Организационный момент: Логопед: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Логопед: К нам в гости пришла лиса. Из сказки «Заюшкина избушка». (достаю игрушку Лису из театра «Бибабо») Лиса: А помните, что случилось с моей избушкой весной? Дети: Да помним. Она растаяла. Лиса: Ох! Растаяла. И жить мне негде. Не знаю, к кому обратиться? А может вы, ребята, подскажете? Логопед: Ребята, а вы знаете, кто строит теплые и уютные дома? Дети: Строители. Логопед: Молодцы, ребята! Лисе нужно обратиться к строителям, чтобы они построили ей теплый уютный дом. Лиса: Ну, давайте ваших строителей! Надеюсь, сегодня мне уже дом построят! Логопед: Что ты, лисонька, так быстро дома не строятся. Это очень тяжелый и долгий труд. Я предлагаю тебе и ребятам отправиться на стройку и узнать, кто и как строит дома. Согласна? Лиса: Согласна! Логопед: А вы, ребята, согласны? Дети: Да. Основная часть: Слайд. Картинка строителя (Слайд 1) Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Это строитель. Смотрите внимательно. Во что он одет? Дети: На нем рабочий комбинезон и каска. Логопед: Правильно. А как вы думаете, зачем ему нужна каска? Лиса: Зачем, зачем?! Для красоты! Дети: Придумывают свои варианты. Логопед: Каска нужна строителю для того, что бы оберегать голову от травм. И нам нужно надеть каски, отправляясь на стройку. Надеваем каски. Появляется картинка стройки. (Слайд 2) Лиса и дети: Ого, сколько людей и машин. А что они делают? Логопед: Сейчас расскажу. Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Но прежде чем построить дом, сначала его рисуют на бумаге. Этим занимается архитектор. (Слайд 3, 4, 5) Лиса и дети: А что же делают машины? Логопед: Например, бульдозером ровняют площадку для будущего дома. Экскаватор и белАЗ помогают убрать лишний грунт, строительный мусор. Подъемный кран помогает поднять наверх строительный материал. (Приложение 1) Логопед: После того, как свою работу закончат все те мастера, о которых мы с вами говорили, к работе приступает кровельщик. Он делает прочную крышу для дома. Физминутка. То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх, Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками) Бьет он громко молотком – Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши) Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол) Логопед: Хорошо! Ребята, а вы помните, зачем мы сюда пришли? Дети: Затем, чтобы попросить строителей построить для лисы теплый и уютный дом. Логопед: Давайте, спросим! Появляется картинка строителя. (Слайд 6) Скажите, пожалуйста, вы построите дом для лисы. Строитель: Конечно, построим. Только сначала выполните наши задания. За каждое задание вы будете получать часть дома. Справитесь? Дети: Справимся! Логопед: Посмотрите на ваши столы. На них лежат картинки, с известными нам профессиями на стройке. Нужно назвать профессию, изображенную на картинке, определить количество слогов, и поместить к соответствующей цифре. Кто знает ответ, поднимайте руку. (Приложение 2) Дети: (Монтажник – 3слога, каменщик-3 слога, плотник – 2слога, маляр-2 слога, плиточник-3 слога). Логопед: Молодцы, ребята! Появляется фундамент. То же самое выполняем с машинами. (Приложение 3) Появляются стены. Логопед: А теперь проверим, какие вы внимательные. Я сейчас буду называть слова, а среди них будут прятаться знакомые нам профессии. Когда их услышите, то громко хлопайте. Договорились? Дети: Договорились Логопед: «Не пропусти профессию» Лампа, бетонщик, ножницы, строитель, липа, штукатур, болтун, крановщик, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, кукла, школа, книга, плиточник, цветок. Логопед: Замечательно! Появляется крыша. Лиса: Спасибо, ребята, теперь у меня есть теплый и уютный дом. Я очень рада! Итог занятия: Сегодня мы с вами, ребята, много узнали о строительных профессиях. Сейчас я проверю, что вы запомнили. Давайте составим рассказ о строителях. Расскажите, кто такой бетонщик? Маляр? Кровельщик? Какие машины помогают на стройке. Дети: Составляют рассказ на тему «Стройка». Рассказывают 3-4 человека. Начинает один ребенок. Потом подхватывает другой и так далее. Логопед: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Благодарю вас за занятие! Дарю поощрительные подарки (наклейки).
|