Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Варламова Лариса Владимировна | |||
08.01.2022 12:04 | |||
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках. Интеграция образовательных областей:
Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра. Материалы и оборудование: ИКТ, USB – колонка, сундук, волшебная палочка, картинки с предметами из сказок, разрезные картинки, «ромашки» с заданиями, изображение сказочных ворот, смайлики.
Предварительная работа: чтение русских народных, авторских, волшебных сказок по программе ДОУ. Дифференцированный подход: при проведении дидактической игры «Собери сказку из частей» дать детям первой подгруппы разрезные картинки, детям второй подгруппы — пазлы, а детям третьей подгруппы — кубики (более сложное задание). Ход НОД: 1) Организационный момент: Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель в образе сказочной феи сидит у книжного уголка и рассматривает книги. К ней подходят дети. - Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Не буду пока говорить, кто я. Скажу лишь только, что попала я к вам сюда из одной волшебной сказки. Посмотрите, у меня есть корона, но я не королева и не принцесса. У меня есть накидка и волшебная палочка. Может, догадаетесь, как меня можно назвать? (Дети высказывают свои предположения, кто-то угадывает). Правильно, я – сказочная фея. А из какой я сказки? (Дети предполагают). Да, я из сказки «Спящая красавица». Я давно хотела побывать в вашем детском саду и узнать, а любите ли вы сказки? Читаете ли вы их? Рассматриваете ли сказочные иллюстрации? И, я смотрю, у вас много книг со сказками. Но вот беда у меня приключилась. Пройдя через сказочные ворота, я потеряла волшебную палочку. И теперь не могу попасть обратно в свою сказку. Ребята, проводите меня до сказочных ворот! Посмотрите на наш маршрут. (появляется слайд 1). Куда сначала пойдём (В лес). А что потом встретится нам на пути? (Река). Куда дальше попадём? (На поляну). Через что потом будем проходить? (Через горы). Где пойдём после гор? (По дороге). И куда нас приведёт дорога? (К сказочным воротам). 2) Основная часть: а) Итак, чтобы попасть в лес, мы с вами должны встать в круг. (Все встают в круг, берутся за руки). Собрались мы вместе в круг. Слева друг и справа – друг. К испытаниям все готовы? Все дружны, сильны, здоровы? Ну, тогда нам, друзья Отправляться в путь пора. Закрой глаза, и повернись, В густом лесу ты очутись. (Звучит музыка волшебства, дети поворачиваются на 1 круг с закрытыми глазами, потом открывают глаза и перед ними-слайд № 2). - Ребята, мы- в дремучем лесу. Для того, чтобы пройти сквозь него, нам надо быть внимательными, сосредоточиться и выполнить задание. (Звучит музыка леса). Нам надо исправить ошибки в названиях сказок. Я называю, вы- исправляете. «Петушок и гороховое зёрнышко» «Царевна- ящерица» «Заюшкин дворец» «Кот в ботинках» «Лисичка с палкой» «Мальчик с кулачок» «Сестрица Марьюшка и братец Иванушка» «Утки- лебеди» «Золушка или кожаный башмачок» «Серый замочек или приключения Буратино» «По рабьему веленью» «Синяя кепочка» - Вижу- вижу, названия сказок вы знаете. б) Мы, пройдя через дремучий лес, очутились у реки. (Воспитатель раскладывает голубую полоску- «реку»). Я предлагаю вам, ребята, присесть на берегу и послушать, как она шумит. (Все садятся у реки и слушают её шум). - Река около леса очень быстрая и очень холодная. Вплавь нам никак не перебраться. Как же нам быть? (дети высказывают свои предположения). Ребята, посмотрите, на другом берегу нас кто-то встречает. (Слайд № 3- река и Медведь). Медведь поможет нам перебраться на другой берег, но у него есть для нас задание. Вам надо найти лишнего героя сказки. А ещё- угадать сказку по иллюстрации.» (Задание -на слайдах. Ребята называют сказку, лишнего героя в ней. И угадывают сказку по иллюстрациям). в) А сейчас мы пришли на поляну. Сколько здесь ромашек! Раз – ромашка, два- ромашка… (воспитатель разбрасывает ромашки по поляне). Ребята, чтобы пройти через поляну, надо собрать ромашки. Но ромашки не простые, волшебные. В каждой ромашке спрятано задание. (воспитатель просит детей собрать ромашки. Дети собирают ромашку и мы вместе читаем задание.) Задание- угадай сказку по прочитанному эпизоду. 1-я ромашка: «Махнула левым рукавом — вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались. А старшие невестки пошли плясать: махнули рукавом — только гостей забрызгали; махнули другим — только кости разлетелись, одна кость царю в глаз попала. Царь рассердился и прогнал обеих невесток». 2-я ромашка: «Катится блин по дорожке и поет: Прыг- скок, Прыг- скок, Я- маслянный бок. На сметанке мешан, На маслице жарен… Бежал-бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна…». 3-я ромашка: «…Спи, глазок, спи, другой. А о третьем то глазе и забыла. Два- заснули, а третий глядит и всё видит, кто красной девице помогает». 4-я ромашка: «Перед феями поставили великолепные обеденные приборы. И по ящичку из литого золота. В каждом ящичке лежала ложка, вилка и ножик- всё из чистого золота. И когда гости уселись за стол, дверь отворилась и вошла старая фея- восьмая по счёту, которую забыли позвать на крестины.». 5-я ромашка: « «Битый не битого везёт, битый не битого везёт». «Ты что там, кума, говоришь?» «Я, кум, говорю «битый битого везёт». Да-да, так, кума, всё так»». 6-я ромашка: «Фея велела приоткрыть дверцу и выпустить на волю всех мышей по- очереди, одну за другой. Едва только мышь выбегала из своей темницы, фея прикасалась к ней палочкой, и от этого прикосновения обыкновенная серая мышь сейчас же превращалась в серого мышастого коня». Молодцы, ребята, мы с вами все ромашки собрали, перешли через поляну. И я предлагаю вам отдохнуть. ФИЗМИНУТКА В лесу тёмном есть избушка. (шаг на месте) Стоит задом наперёд. (поворачиваемся) В той избушке есть старушка. (грозим одной рукой Бабушка яга живёт. (Грозим другой рукой) Нос- крючком, (показываем) Глаза- большие, (показываем) Словно угольки горят. Ух, сердитая какая (бег на месте) Дыбом волосы стоят. (руки- вверх). Отдохнули, размялись- отлично! А теперь нас ждёт переправа через горы. г (слайд №)Ребята, посмотрите внимательно. Вы в горах ничего не замечаете? (дети находят сундук). - Как вы думаете, что в нём? (дети высказывают свои предположения: сокровища, золотые монеты и т. п.) Мы сейчас откроем и посмотрим. (открываем). Ой, сколько здесь предметов! Откуда они (воспитатель по –очереди достаёт предметы, а дети угадывают, из какой сказки эти предметы, какому герою принадлежат). Но это ещё не всё. Чтобы перейти через горы, надо собрать сказку из частей. Я предлагаю вам разделиться на 3 команды. (ребята расходятся на 3 команды.). А теперь вам – задание на выбор. Одна команда собирает сказку из кубиков, вторая- собирает пазлы, третья- из разрезных частей. Приступаем! После окончания задания каждая команда говорит, какая сказка у них получилась. д) Нам осталось пройти по дороге. Чтобы быстрее это сделать, надо выложить сказку от начала до конца, по происходящим событиям. Для этого задания вы разделитесь на пары. (Дети выполняют. По окончании объясняют, что у них за сказка и доказывают это). 3) Итог: (слайд) 3) Итог: (слайд) Ребята, вот вы и проводили меня до сказочных ворот. Мне пора возвращаться в свою сказку, а вам- в вашу группу. Вам понравилось сказочное путешествие? Никто не устал? Ребята, кому из вас понравилось наше путешествие, кто хотел бы его повторить, прикрепите к воротам вот эти жёлтые смайлики. (Ребята крепят). А чтобы вы о нашей встрече не забыли, я подарю вам на прощание вот эту книгу. В ней собраны все наши с вами задания. Любите сказки, читайте сказки. Давайте прощаться. (дети с феей встают в круг, закрывают глаза. Когда звучит волшебная музыка, фея исчезает заворотами).
|