Буккроссинг как средство развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна | |||
21.12.2021 17:46 | |||
Буккроссинг как средство развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада № 80 Красносельского района СПб: Бавыкина Наталья Николаевна Проблема: снижение интереса к чтению у современных детей; необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных реалий. Актуальность: в современном мире высоких технологий бумажные книги заменяются гаджетами. Зачем же читать бумажные книги? А ведь каждая книга — это практически «живое» существо, которое имеет душу. Согласитесь, ничем не заменить шорох перелистываемых страниц, незабываемый запах типографской краски, необыкновенные ощущения, когда дотрагиваешься до бумажных листочков. Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект «Буккроссинг как средство приобщения дошкольников к чтению». Цель проекта: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения, развитие речи детей. Задачи:
Предполагаемый результат:
Этапы реализации буккроссинга. 1 этап – подготовительный. Мы принесли в группу старинный чемодан и наполнили его книгами, предложили детям выбрать понравившуюся им книгу и взять ее домой для семейного чтения. Затем ребёнок делал зарисовку понравившегося сюжета из прочитанной ему книги, а потом снова возвращал её в чемодан группы, а также приносил детям свою интересную книгу из дома. Сначала у нас исчезли все книги из чемодана группы, потом родители, благодаря нашему проекту, стали покупать книги своему ребёнку, он приносил их в сад, рассказывал содержание книги другим детям, и они уже, в свою очередь, брали эту книгу для прочтения домой. Зарисовки детей к книгам тоже оказались как нельзя кстати, они показывали их другим детям, что вызывало интерес к книге у большего количества детей группы. Мы рассказывали им, как обращаться с книгами, создали библиотеку группы с читательскими билетами и книжкиной больницей, в которой ребёнок мог самостоятельно починить странички книги. Мы провели для родителей вводную беседу по проекту «Буккроссинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешения детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы; подготовили консультации для родителей по буккроссингу на бумажных носителях при входе в группу; выложили их на сайт нашего сада в контакте; попросили родителей немного рассказать о своих впечатлениях о нашем проекте и как они к нему относятся, записали их отзывы на видео. Провели анкетирование, которое показало, что наша идея буккроссинга захватила не только детей, но и родителей. 2 этап – практический. Наш чемоданчик наполняется теперь не только книгами группы, но и домашними книгами и журналами детей, которые раньше пылились у них на полках. Мы создали для детей лэпбук, в котором оказались карточки для составления рассказов по сказкам; различные виды плоскостного, настольного театра, театра на шпажках, пальчикового театра. Дети с удовольствием показывали друг другу сказки, распределяя роли между собой. Из рисунков детей, которые они выполнили по прочитанным книгам, мы создали альбом и поставили его в книжный уголок, чтобы любой ребенок мог с ним ознакомиться. Дети стали пересказывать прочитанные произведения и составлять свои собственные рассказы. Мы записали их рассказы и создали «Сборник сказок собственного сочинения» детей нашей группы. А также мы выполнили с детьми совместную картину ниткографией, состоящую из эпизодов из наиболее полюбившихся детям сказок. В центре выполнили часы как символ сказки о потерянном времени. Мы призываем – не терять напрасно время, а читать больше книг для формирования правильной речи и обогащения словарного запаса детей. 3 этап — итоговый. Благодаря этой технологии у детей расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, формируется связная речь. У ребят возникает ежедневная потребность в использовании художественной литературы. Происходит возрождение семейных традиций чтения в кругу семьи.
|