Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Лебедева Сауле Тлектесовна | |||
16.12.2021 06:01 | |||
Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 3адачи. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков з и ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. Ход занятия Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Задает вопросы:
— О чем рассказывает автор в этом произведении? — Что вас заинтересовало в рассказе? Какие моменты вам понравились? — Какими автор показал медвежат? — Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились? Повторное чтение рассказа. Далее организуется пересказ Воспитатель предлагает одному из детей выбрать себе второго рассказчика и договориться с ним, кто будет пересказывать первую часть, а кто — вторую. Остальных детей просит внимательно слушать рассказчиков (для последующей оценки). Заслушиваются четыре пересказа. Воспитатель обращается к детям: «Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует — медом запахло. Обрадовался, слез с дерева — и к маме! Какой был медвежонок, как можно сказать про него? (Веселый.) Подберите к слову веселыйслова, близкие по смыслу (радостный, оживленный...). — А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а... побежал, понесся, полетел, помчался сломя голову... — Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что-нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошел к маме. Какой был второй медвежонок? Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу (грустный, скучный, печальный...). — А если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а... поплелся, побрел...». Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук жи спрашивает, какой звук был выделен. — В названиях каких животных еще есть звук з,с? (Журавль, жук, жаба...) — В названиях каких животных есть звук з или з? (Заяц, змея, зебра, козел...) Дети называют слова и говорят, какой звук з — твердый или мягкий. Затем воспитатель произносит скороговорку: «Лежит ежик у елки, у ежа иголки». Часть детей повторяют скороговорку быстро, несколько человек — в умеренном темпе; те, кто еще недостаточно отчетливо произносят звук ж,— в слегка замедленном темпе. Заключительная часть занятия. - Ребята вы сегодня отлично справились с перессказом. Давайте вспомним о чем мы говорили сегодня? Спасибо вам за занятие! Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в страну «Здоровье»» Программное содержание Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека, знания о видах спорта. Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье. Упражнять в отгадывании загадок о предметах, сохраняющих наше здоровье. Уточнить знания детей о витаминах, пословицах и поговорках о здоровье. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, мышление, память и внимание. Развитие общей и мелкой моторики. Самомассаж лица и частей тела. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Словарная работа: Пассивный словарь: Распорядок дня, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни. Активный словарь: Витамины, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды, спорт, футбол, хоккей, теннис, баскетбол, волейбол, плавание, фигурное катание, спортсмен. Индивидуальная работа: Оказание помощи в выполнении некоторых движений физкультминутки. Оборудование: Кукла Маша, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, разрезные картинки с изображением вида спорта, картинки с изображением комара, жука и ручья; ларец с предметами (лук, чеснок, молоко, сок, витамины), компьютер, экран. Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Чистота – залог здоровья»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; дидактические игры «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно, «Найди отличия». Предварительная работа педагога: Подбор дидактического материала, художественного слова, подбор и изготовление оборудования. Методические приемы:
I Организационный момент. Воспитатель: Сегодня праздник – День Здоровья. Улыбкой светлой, дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!» Воспитатель: Все у нас здоровы? Проверим все наши части тела. Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить. Самомассаж «Моё тело» Головушка-соловушка (гладят голову), Лобик-бобик (гладят лоб), Носик-абрикосик (гладят кончик носа), Щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки), Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку), Зубочки- дудочки (стучат зубками), Бородушка-молодушка (гладят подбородок), Глазки-краски (раскрывают шире глазки), Ушки-непоседушки (трут ушки), Шейка-индейка (вытягивают шею), Плечики-кузнечики (хлопают по плечикам), Ручки-хватучки (обнимают себя), Пальчики- мальчики (шевелят пальчиками), Грудочка-уточка (вытягивают грудь, гладят), Пузик-арбузик (выставляют живот вперёд, гладят), Спинка – тростинка (вытягивают спинку), Коленки-поленки (хлопают по коленкам), Ножки-сапожки (топают ножками). II. 1. Игра «Волшебный мешочек» Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», появляется Маша с мешочком. Маша: Здравствуйте, ребята. Мы с Мишей за здоровый образ жизни. Знаете ли вы, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? Миша сказал, что «волшебный мешочек» подскажет мне, но «мешочек» молчит. Воспитатель: Поможем, ребята, Машеньке. Догадайтесь на ощупь, что за предмет попал к вам в руки, назовите его и расскажите о нем. Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. 2. Упражнение «Звуки здоровья» Маша: Миша сказал мне, что бороться с микробами и болезнями помогают и звуки, и мне дал картинки. Но как они помогают? Воспитатель: Хотите узнать, как? Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з); Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж); А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с). А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья. (Педагог показывает – жука, комара и ручей.) 3. Упражнение «Назови вид спорта» Маша: Миша сказал, «чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». А какие виды спорта вы знаете? Миша дал мне пазлы, чтоб про спорт узнать, помогите их собрать. Дети собирают разрезные картинки. Каждый ребенок называет, какой вид спорта изображен на его картинке. 4. Игра с пальчиками «Спортсмены» Воспитатель: Маша, наши ребята могут рассказать тебе о спортсменах и на пальчиках. Посмотри. Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны) Надо спортом заниматься. (Сжимаем и разжимаем кулаки) Играет в теннис теннисист, (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца) Он спортсмен, а не артист. В футбол играет футболист, В хоккей играет хоккеист, В волейбол — волейболист, В баскетбол — баскетболист. 5. Физкультминутка «Будь здоров» Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Будь здоров» Рано утром просыпайся, (Ходьба) Себе, людям улыбайся, (Взмахи руками к себе – от себя) Ты зарядкой занимайся (Повороты) Обливайся, вытирайся, (Показ движений) Всегда правильно питайся, (Ходьба) Аккуратно одевайся, В садик смело отправляйся! 6. Игра «Полезно или нет?» Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.
Маша: У меня есть ларец с загадками. Что там лежит, догадайтесь, слушая подсказку: - это овощи с резким запахом, полезны при простуде (лук, чеснок) - жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко) - продукт из фруктов, полезно пить до еды (сок) - вещества, которые есть в овощах и фруктах (витамины) 8. Презентация о витаминах Маша: Что такое витамины и зачем они нужны? Воспитатель: Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть. (Показ презентации на компьютере)
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Без витаминов не может организм существовать, Учиться, работать, играть, отдыхать. 9. Упражнение «Тренировка» Воспитатель: После просмотра для глаз полезна тренировка: Раз –налево, два – направо, (Посмотреть влево. Посмотреть вправо.) Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами.) Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, (Быстро поморгать.) Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! (Улыбнуться.) 10. Игра «Доскажи словечко». Воспитатель: Ребята, расскажем Маше о режиме дня, который полезен для здоровья. Поиграем в игру «Доскажи словечко» - Стать здоровым ты решил Значит, выполняй... (режим) - Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг… (будильник)
С добрым утром, … (детвора)
Водой холодной … (обливайся)
В детский сад быстрей … (иди) - Стройся по порядку Быстро на … (зарядку)
Что сварили … (повара)
Занимаюсь я … (всегда) - Дел у нас невпроворот! Кто рисует, кто … (поет)
Свежим воздухом … (дышать)
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)! - За столом серьезный вид! У нас здоровый … (аппетит)
Тихо! Не буди … (соседа) - Поднимайся, умывайся И на полдник … (отправляйся)
Можно книжку … (почитать) - Вечером, конечно, нужен Вкусный и полезный … (ужин) Я, ребята, не грущу, И с работы маму... (жду).
В руки мы берём... (гантели) С папой спортом занимаемся, Маме нашей… (улыбаемся). - Но смотрит к нам в окно луна Значит, спать уже… (пора) Ждёт меня моя кровать «Спокойной ночи»! Надо… (спать) III. Игра «Закончи пословицу» Маша: Знаете ли пословицы о здоровье? Воспитатель: Я начну пословицу, а вы ее закончите. - Здоровье в порядке — … (спасибо зарядке) - Если хочешь быть здоров — … (закаляйся) - В здоровом теле — … (здоровый дух) - Здоровье всему … (голова) - Здоровье дороже … (денег) Воспитатель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы. Маша: Миша передал для вас угощение. Ешьте яблочки, будьте здоровы. До свидания.
|