Дидактическое пособие «Что под шапкой?» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Степанова Анастасия Сергеевна | |||
09.12.2021 10:06 | |||
Дидактическое пособие «Что под шапкой?» Уважаемые взрослые! Речевые игры – увлекательный и естественный способ развития речи у ребёнка. Традиционно в речевых играх формируются важные речевые и коммуникативные навыки, интенсивно расширяется словарь, развивается фонематический слух. Особенно хороши для автоматизации и дифференциации звуков игры с опорой на наглядный материал и тактильные ощущения. Задача пособия оказать практическую помощь логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп, а также родителям детей, имеющих недостатки в звукопроизношении. Дидактическое пособие «Что под шапкой?» — наглядный материал, удачно и просто сочетающий в себе игру, речь и общение. Пособие предназначено для игр и упражнений на автоматизацию звука Ш в словах, словосочетаниях, а также на дифференциацию звуков Ш-С; Ш-Ж. Игры с дидактическим пособием охватывают такие направления речевого развития ребёнка, как: словарь, грамматический строй, произносительную сторону речи. Пособие «Что под шапкой?» позволяет не только автоматизировать и дифференцировать звук, но и способствует развитию умения составлять словосочетания, согласовывать слова (в роде, числе, прилагательные с существительными), употреблять пространственные предлоги, развивает тактильные ощущения, внимание, память, цветовое восприятие. Дидактическом пособие «Что под шапкой?» состоит из 7 вязаных шапочек разных цветов (Красного, синего, зелёного, жёлтого, оранжевого, коричневого, серого) и цветных картинок, в названиях которых есть звуки: Ш, С, Ж (в начале, середине, конце слова) Иллюстративный материал, соответствующий современным представлениям об окружающем мире, способствует привлечению внимания детей и увеличению объема запоминания. Данное пособие можно использовать в индивидуальной, парной работе, при проведении диагностики речевого развития дошкольника. Как использовать? Разноцветные шапочки выставляется на стол, карточки, с картинками на заданный звук, кладутся под каждую шапочку. Взрослый задаёт вопрос: «Что под шапкой?» (Можно спросить более конкретно: «Что под красной (синей, зелёной и т.д.) шапкой?», «Кто спрятался под жёлтой шапкой?») Ребёнок отвечает либо одним словом, либо выстраивает словосочетание или предложение. Например: «Под шапкой шпага» или «Под жёлтой шапкой спрятался жук». На этапе автоматизации звука Ш, под шапочки кладутся картинки со звуком Ш (в начале, середине или конце слова). Можно «прятать» как по одной картинке, так и по 2-3 для усложнения задания. На этапе дифференциации звука, под шапочку кладут картинки за звуком С или Ж (в начале, середине или конце слова). Названная ребёнком картинка, закрывается обратно шапочкой. После того, как все картинки названы, можно спросить помнит ли ребёнок какая картинка «пряталась» под синей (зелёной, жёлтой и т.д.) шапочкой.
|