Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Посохова М.Н. Ступаченко А.В. | |||
13.11.2021 12:05 | |||
Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Презентацию подготовили воспитатели:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад № 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга 2021г. Сюжетно- ролевые игры на основе учебно-игрового пособия лэпбука созданы в виде папки, которая раскрывается и ставится на стол. В папках есть кармашки, конвертики с деталями к определенной игре. Например в "Салоне красоты", дети могут составить фоторобот, подобрать парик, глаза, губы, усы и т.д.. В "Салоне моды", дети самостоятельно рисуют, украшают и вырезают одежду для бумажных кукол. В "Кафе — пекарня", дети готовят выпечку из массы для лепки (по условию или собственному замыслу).
Слайд 2. Актуальность состоит в том, что для детей с тяжёлыми нарушениями речи в игровой деятельности необходимо создавать условия для обеспечения мотивации речевого общения, для уточнения понимания слов и выражений на государственном языке в зависимости от ситуации и контекста, для развития вариативности лексики (включая переносные, абстрактные, дающие возможность оперировать речемыслительными категориями). Слайд 3.Главной целью организации сюжетно-ролевой игры в группе для детей с ТНР, является всестороннее развитие ребенка, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие навыков общения и партнерства, обогащение и активизация словаря. Основными задачами являются:
Слайд 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» При создании предметной среды необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:
Слайд 5. Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Пекарня» Цель игры: Расширять знания детей о труде работников кафе-пекарни: тестомеса, заведующим пекарней, пекаря, администратора, официанта, кассира, водителя. Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне. Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой. Активизировать диалогическую и монологическую речь. Нравственное воспитание добра, щедрости, гостеприимности, трудолюбия. Слайд 6. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель игры: Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Активизировать диалогическую и монологическую речь. Слайд 7. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель игры: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера; Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки; Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий; Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью; Закреплять правила поведения в общественном месте; Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Слайд 8. Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель игры: Расширять представления детей о профессии врача, медсестры, регистратора, ветеринара. Закреплять знания социальных отношений, выполняя игровые действия в определенной последовательности. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать словарный запас. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать чувства ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача, заботу к заболевшему человеку. Слайд 9.Сюжетно-ролевая игра «Дорога» Цель игры: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, шофер, пассажир, кондуктор, пешеход, дежурный постовой службы). Побуждать детей активно сопровождать речью свою деятельность. Закреплять знание дорожных знаков и правил дорожного движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей. Совершенствовать навыки правильного поведения в общественном транспорте. Слайд 10. Используемая литература:
|