Конспект открытого занятия в средней группе «Мы — волшебники» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сорокина Елена Валерьевна | |||
26.06.2021 20:34 | |||
Конспект открытого занятия в средней группе «Мы — волшебники» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Мы – волшебники» Задачи:
Культурно-смысловой контекст: создание коллекции бабочек и стрекоз Организация детских видов деятельности: коммуникативная деятельность по обсуждению замысла, хода и результатов деятельности; продуктивная деятельность Оборудование и материалы: письмо от Дюймовочки, коробка с бумажными силуэтами бабочек и стрекоз, стрелки, гуашь разных цветов, кисточки, емкости с водой, салфетки Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, наблюдение за насекомыми, чтение стихов, рассказов и загадок о насекомых, создание коллекции божьих коровок, рисование по теме: «Цветы на лугу» Вводная часть (организационный и мотивационный момент): На столе письмо с прикрепленной к нему бабочкой.
В: Ребята, смотрите, что это? Дети приносят письмо. В: Это письмо от Дюймовочки. Злая колдунья заколдовала всех бабочек и стрекоз. Нужно помочь их расколдовать. Ребята, поможем Дюймовочке? Дети соглашаются помочь Дюймовочке. В: Только где же заколдованные насекомые? Как нам их найти? На полу стрелки, которые ведут к яркой разноцветной коробке. Дети идут туда, куда указывают стрелки и находят коробку с бумажными бабочками и стрекозами. В: Ребята, выбирайте себе насекомое, которое вам понравилось. Как же нам их расколдовать? Дети рассматривают насекомых в коробке, делают выбор. Высказывают предположения как их расколдовать. В: Давайте раскрасим насекомых, но не простым, а волшебным способом!? Основная часть: На столах разноцветная гуашь, кисточки, емкости с водой, салфетки. В: Хотите стать волшебниками? Тогда возьмите все, что вам понадобится для работы, и садитесь за столы. Показ образца раскрашивания в технике монотипия. Дети выбирают материал для работы, садятся за столы и самостоятельно раскрашивают насекомых. Заключительная часть: На доске коллекция божьих коровок, сделанная на одном из предыдущих занятий. В: Ребята, помните, как мы делали коллекцию божьих коровок? Дети смотрят на коллекцию божьих коровок, вспоминают, как ее создавали. На столе предыдущие работы детей по теме «Цветы на лугу», склеенные между собой, получается два луга, для бабочек и стрекоз. В: Теперь мы расколдовали насекомых и можем украсить группу коллекциями бабочек и стрекоз. Давайте выпустим наших насекомых на луг. Дети подходят к столу и размещают свои работы. Итог: Какие вы молодцы, ребята! Большое вам спасибо! Помогли Дюймовочке и украсили группу новой коллекцией бабочек и стрекоз. Сорокина Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик», г. Абакан, Республика Хакасия.
|