Конспект занятия в форме квеста по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам с Черепахой Тартиллой и Буратино» (4-5 лет) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Вунш Галина Сергеевна | |||
22.06.2021 22:12 | |||
Конспект занятия в форме квеста по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам с Черепахой Тартиллой и Буратино» (4-5 лет) Цель:
Задачи:
Место проведения: музыкальный зал. Время выполнения: 20- 25 мин. Количество участников: 10 детей. Оборудование и материалы: дерево, болото, цветочная поляна, грибы, костюмы Черепахи и Буратино, золотой ключик, сундук, угощение, конверты с заданиями, иллюстрации по сказкам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, инсценировки сказок, загадывание загадок по сказка, аудиосказки, мультфильмы, иллюстрации по сказкам. Ход квеста: (Сюрпризный момент) Буратино: (вбегает) Здравствуйте ребята! Это детский сад? Дети: Да. Буратино: группа «Лучики»? Дети: Да. Буратино: Тогда мне к вам! А вы меня то узнали? Дети: Да, Буратино. Буратино: Да всё верно. Я к вам очень спешил, мне сказали, что вы добрые и отзывчивые ребята и всем помогаете, а мне как раз нужна помощь. Хотите узнать, что же у меня случилось? Дети: Да. Буратино: Я свой ключик уронил в болото густое, мутное, я пытался его достать, а не получается я же деревянный, всплываю. Так что, вы отправитесь со мной на болото? Поможете мне отыскать и достать мой золотой ключик? Дети: Даа. Буратино: Ну тогда закрываем глаза и отправляемся в путь. (Дети закрывают глаза и, буратино произносит волшебные слова). Буратино: Вот мы и прибыли. Выходит черепаха Тартилла Черепаха: Здравствуйте. Кто вы такие? И зачем сюда пришли? Буратино: Я Буратино, а это мои друзья, мы пришли за ключиком золотым, который упал в ваше болото. Черепаха: Да, верно. Я видела как он падал на самое глубокое дно. Конечно я вам помогу, но не просто так. Сначала, я хочу узнать, знаете ли вы кто я такая? Дети: Да, черепаха Тартилла. Черепаха. Молодцы! Знаете! А сейчас слушайте внимательно, Ключик твой лежит на самом дне болота, но прежде чем его достать нужно найти все подсказки, которые ведут именно к ключику. Ну что, а вот и первая подсказка, а чтобы её получить нужно решить задания. Вы готовы? Дети: Да. Черепаха: Тогда слушайте «Загадки» Какие вы молодцы, справились с с первым заданием, а вот и подсказка, это направление куда дальше вам нужно идти, там должна быть полянка с цветочками. (Дети подходят к полянке с цветочками) Буратино: Вот я вижу подсказку полянку. Тут тоже нужно решить задание, Вы готовы? Дети: Да, готовы. Буратино: Задание «Дополни название сказки» Ребята вы правда такие добрые и очень умные. Спасибо вам за помощь, без вас я бы не справился. Буратино: Что то я утомился, пора разомнутся. Дети: Да. Физкультминутка «Буратино». Черепаха: Ну что вы готовы дальше смотреть подсказку? Дети: Да. Черепаха: нам нужно идти к болоту, а вот и оно, и вот последняя подсказка к золотому ключику, но чтобы её получить надо снова выполнить задание «Угадай сказку по иллюстрациям». Черепаха: Ну, что ребята, Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились. А вот и подсказка, я знаю это место и ключик сейчас вам достану. Буратино: Спасибо. черепаха Тартилла. (Черепаха достаёт ключик под болотом.) Буратино: Ребята раз вы мне все помогали, давайте все вместе и откроем мой сундучок с сокровищами. И посмотрим что у меня там спрятано. (Открытие сундука и раздача сокровищ). Буратино: А это от нас с черепахой вкусные лягушатки. Итог квеста: Буратино: Ребята, а где мы с вами путешествовали? (в лесу, на болоте) Черепаха: А к кому вы попали в гости? К Черепахе. Буратино: А что мы искали? (Золотой ключик) Черепаха: Что вы выполняли, для того чтобы найти ключик? (Задание) Черепаха: А какое задание вам понравилось? Буратино: Вам понравилось наше путешествие по сказкам? (Да) Черепаха: Молодцы, Ребята. До свидания. Буратино: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и слушаем мои волшебные слова. Открываем глазки, вот мы и вернулись в садик наш. До свидания, Ребята. Спасибо вам за помощь и за доброту.
|