Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы с применением игровой технологии. ТЕМА: «Маленькие спасатели» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Капустина Юлия Александровна Жукова Наталия Владимировна | |||
20.05.2021 19:23 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы с применением игровой технологии. ТЕМА: «Маленькие спасатели» Цель: Учить детей беречь природу и бережно относиться к её обитателям. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Речевая:
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Форма организации: Групповая. Предварительная работа: Беседы с детьми по теме «Лесной житель», «В лесу». Рассматривание альбомов, фотографий. Д/и «Собери ежа», «Найди пару», «Сложи картинку». Прослушивание детских песенок. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение, елочки, сосенки, грибочки, Игрушка ежик, батарейки. 1. Вводная часть Дети рассаживаются на стульчики расставленные полукругом. Воспитатель: — Здравствуйте ребятки! Вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Колючие Ежики» (воспитатель раздаёт из корзинки каждому ребенку мячик-ежик): Мы возьмём в ладошки «Ёжик» (берем массажный мячик) И потом его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручка, делаем тоже самое) Помассируем бока. (катаем между ладошек) 2. Сюрпризный момент После игры воспитатель обращает внимание детей, что в корзинке кто-то остался и пыхтит (аудиозапись). Дети пытаются угадать кто там. Из корзинки появляется ежик. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Дети: — Ёжик. Воспитатель: — А кто-нибудь знает, где у нас живет Ёжик? Дети: — В лесу. Воспитатель: — Давайте посмотрим, что есть у ежика? (туловище, голова, лапы, иголки, глаза, нос, рот). Ёжик (обращается к детям): — В моем лесу случилась беда, и мне нужна ваша помощь. Мотивирование к деятельности: Воспитатель: — Ребята давайте все вместе поможем Ёжику. И отправимся вместе с ним по лесной тропинке в лес. Кто бежит там по дорожке? Топ – топ – топ – топочут ножки. Пых – пых – пых, сопит, пыхтит. А на нас и не глядит. Ёжик, ёженька, ежок, Мой колючий малышок! (Дети с Ёжиком и воспитателем отправляются в импровизированный лес). 3. Основная часть (Ёжик и дети останавливаются на лесной полянке, где разбросан мусор – фантики, бутылки, батарейки). Ёжик: — Ребята в нашем лесу были гости, они играли, отдыхали и оставили после себя много разного мусора. И скоро я, моя семья, и все лесные жители заболеют. Воспитатель: — Ребята, а почему они заболеют? Дети: — Потому что, грязно, некрасиво, вредно. Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что батарейки наносят вред, природе выделяя вредные вещества, поэтому ежик и обратился за помощью. – Как мы можем ежику помочь? Дети: — Собрать мусор. Воспитатель: — Нам надо не только собрать мусор, но и положить батарейки в отдельную корзиночку и потом их нужно сдать для переработки. Воспитатель: — Давайте возьмём корзиночки и будем помогать ежику, спасать лес, где он живет. Ёжик: — Ура, ура! Как вы замечательно придумали! – Можно я тоже вам помогу? Дети: — Да. (Проводится физминутка под ритмичную, веселую музыку. Дети собирают мусор в разные корзиночки). Ёжик: — Ох, как я устал. – А вы устали? – Посмотрите, сколько разного мусора мы собрали. Воспитатель: — Да ребятки, вы такие молодцы! Посмотрите, как стало чисто и уютно на полянке. Ёжик теперь не погибнет, и будет жить, и вспоминать, как мы ему помогали. Воспитатель: — Ребятки, давайте попрощаемся с ежиком и будем по лесной тропинке возвращаться в детский сад. Жил в лесу колючий ежик, да – да – да, Был клубочком и без ножек, да – да – да, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать – Хлоп – хлоп – хлоп, (Хлопают в ладоши) Не умел он топать – Топ – топ – топ. (Выполняют «топотушки») Не умел он прыгать – Прыг – прыг – прыг (Прыгают на двух ногах) Только носом шмыгать – Шмыг – шмыг – шмыг. 4. Заключительная часть Воспитатель: — Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Дети: — В лесу, помогали ежику, собирали батарейки. Воспитатель: — Ребятки, собранные батарейки я отнесу на завод для переработки. - Вы большие молодцы! Потрудились, помогли Ёжику и природе. - Вам понравилось наше путешествие? Если да — хлопайте в ладоши.
|