Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Лесной гномик»
Развитие речи у детей
Автор: Оганян Лариса Вардановна   
20.09.2020 19:40

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Лесной гномик»Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Лесной гномик»

Данное занятие развивает у детей умение описывать растения и предметы, находящиеся в лесу, проговаривать названия ягод, фруктов, изучить названия животных и их отличия; развивает речь, мышление детей, позволяет увеличить словарный запас, учит подбирать правильные слова.

Цель:

  • закрепить умение описывать растения и предметы, находящиеся в лесу
  • проговорить названия ягод и фруктов
  • учить детей названиям животных и нахождению их сходств и различий
  • совершенствовать грамматические особенности речи
  • запомнить слова по теме занятия
  • развивать речь и память
  • расширить словарный запас детей
  • привить интерес к природе и животным, окружающему миру.

Предварительная работа: показ художественных произведений о сосновом лесу, рассматривание изображений лесных животных, фруктов, взаимодействие с игрушкой гномика

 

Оборудование: игрушка гномик, фрукты (яблоко, банан, апельсин), иллюстрации животных (волчонок, лисица, зайчик)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я гуляла по лесу около детского сада и по дороге встретила маленького гномика, он захотел показать мне лес и рассказать кто в нём живет. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку гномика). Гномик рассказал мне, что у него с собой есть мешок, в которой собраны все необходимые вещи, описывающие лес, в котором он живет. Он хочет найти друзей и поэтому отправился в наш детский сад. Он решил пойти в детский сад чтобы показать нам свой дом. Если вы ему понравитесь, то он останется жить в нашем детском саду.

Воспитатель: Ребята, какого роста гномик?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета его одежда?

Ответы детей.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на гномика. Что он принес с собой?

Ответы детей.

Воспитатель: Что есть у гномика в мешочке?

Ответы детей.

-Сколько фруктов?

Ответы детей.

-А это что такое?

Ответы детей.

-Сколько животных изображено на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Гномик-гномик, ты же хотел рассказать о своём доме и показать, что у тебя в мешке? (Гномик достает мешок)

Воспитатель: Гномику не терпится показать и рассказать вам о сосновом лесу, в котором он живет. Он хочет показать вам своих друзей и то, что он кушает. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Гномик, спасибо, что пришел к нам в детский сад, ребята очень хотят познакомиться с тобой и узнать, что у тебя в мешочке» Воспитатель достает из мешка яблоко.)

Воспитатель: Что это? (яблоко).

-Какое яблоко? (круглое, красное).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Яблоко круглое, красное».

Воспитатель: А это что? (Апельсин).

-Какой апельсин? (Круглый, оранжевый).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Апельсин круглый, оранжевый».

Воспитатель: А это что? (Банан).

-Какого цвета банан? (Желтый).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Банан желтый».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш гномик наверное устал стоять, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка:

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым,

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает картинки с животными).

-Кто это? (Волчонок).

-Какой яблоко? (Серый, большой).

Воспитатель: Где живет волчонок?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие звуки издаёт волчонок?

Ответы детей.

-А кто это? (Зайчик)

-Какой зайчик? (Белый, пушистый)

Ответы детей.

Воспитатель: Зайчик и волчонок не одни живут в лесу. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Итог:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, теперь мы познакомились с гномиком. Мы узнали, что он любит кушать и кто его друзья. Гномик благодарен вам! Теперь он нашел новых друзей и остаётся играть с нами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год