Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Муслимова Кельдихан Радиковна | |||
03.05.2021 09:55 | |||
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников». Воспитатель: Муслимова К.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька». г.Сургут, 2021 Цель:
Задачи:
Участники мастер-класса: Родители, без участия детей. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Ожидаемые результаты:
Работа по мнемотаблице состоит из следующих этапов:
Их можно использовать для:
Как ещё можно использовать мнемотаблицы, занимаясь с ребёнком дома? Варианты игр с мнемотаблицами:
относятся к данной теме; 3. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы) 4. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку. 5. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других; 6. Найти лишнюю картинку; 7. Восстановить последовательность картинок по памяти; Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка. Практическая часть 1. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Волшебный лепесток». На лепестках цветка зашифрованы пословицы. Их необходимо расшифровать: (приложение 1) «Не рой другому яму, сам упадешь» «Семь раз отмерь, один раз отрежь» «Не имей сто рублей, а имей – сто друзей» «Любишь кататься, люби и саночки возить» «Делу – время, а потехе – час» «Семеро одного не ждут». А теперь наоборот, попробуйте зашифровать пословицу «При солнышке тепло, при матушке добро». 2. Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок. Мнемозагадки-это загадки не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанных при помощи знаков, определять объект. Вашему вниманию представлена мнемотаблица загадки (приложение 2). Отгадали? А теперь попробуйте самостоятельно составить мнемотаблицу загадки: - Красная девица — Сидит в темнице, — А коса на улице. (Морковь). 3. . Ещё мнемотаблицы можно использовать при составлении описательных рассказов. Глядя на схему, можно описать всё что угодно. На примере этой схемы я предлагаю вам поиграть. Вы загадываете любую бытовую технику или овощи с фруктами, и опираясь на схему нам про него рассказываете. А мы попробуем его отгадать (родители по мнемотаблице описывают и отгадывают бытовые техники или овощи с фруктами) (приложение 3). 4. Давайте попробуйте сами составить мнемотаблицу для разучивания стихотворения «У лисы в лесу глухом». У лисы В лесу глухом Есть нора — надежный дом. Под кустами Еж колючий Нагребает Листьев кучу. Спит В берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нем.
|