Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Развитие речи у детей
Автор: Мамутова Айше Алиевна   
02.05.2021 21:39

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Подготовила воспитатель: Мамутова Айше Алиевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым. 2021

Цели:

  • Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
  • Упражнять в подборе антонимов и синонимов.
  • Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: объяснять, убеждать, доказывать.
  • Формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение среди сверстников, инициативность.
  • Развивать умение поддерживать беседу.

Задачи:

  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Помочь детям заметить неправильную постановку предложения, предоставить возможность *самостоятельно ее исправить.
  • Заменять слово другим словом со сходным значением.
  • Развивать интерес к театральной игровой деятельности.
  • Расширять представления об окружающем мире.
  • Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные при помощи суффиксов.

Словарная работа: фантазия, конопушки, рыжинки, солнце: яркое, светлое.

Предварительная работа:

Чтение инсценировки, анализ героев, рассматривание иллюстраций, знакомство и беседа о пословицах

Материалы и оборудование:

солнце с лучиками, запись мелодии, иллюстрации к фразеологизмам и пословицам, маски для детей, воздушный шарик, медали и угощение в качестве поощрения для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашей группе! Давайте, их поприветствуем! (воспитатель вместе с детьми зачитывает приветствие)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И утро становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

- Вы любите путешествовать?

Дети: — Да

Воспитатель: — Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью нашей фантазии.

- А что такое фантазия?

Дети: — Фантазия — это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: — Прежде, чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Ребенок: — Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Ребенок: — Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: — Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре среди облаков. Сверху видим мы золотые леса, разноцветные поля, слышим журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха после осеннего дождя.

2. Основная часть.

- Вот мы и прибыли в страну Красивой речи. Как вы уже догадались, она находится среди необычных деревьев в долине лесов. Садитесь на стульчики. Посмотрите вокруг, как красиво осенью в лесу!

Пальчиковая гимнастика «Листопад» Дети встают возле стульчиков и выполняют пальчиковую гимнастику.

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат. (круговые движения вокруг себя)

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки, (взмахи руками сверху вниз с приседаниями)

Ветер мимо пролетал, (взмахи руками в разные стороны)

Ветер лесу прошептал: (руки держать возле уст)

  • Ты не жалуйся врачу

Конопушки я лечу: (наставление указательным пальцем правой руки)

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву! (разводы руками)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите, на поляне письмо! Интересно от кого?

(воспитатель берет письмо)

- Оно от жителей этого леса.

(зачитывает)

Дорогие любимые ноши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и норки, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети: — Да

Воспитатель: — Для этого вам нужно отгадать загадку.

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это…

Дети: Солнце.

Воспитатель: — Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их.

Дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.

Воспитатель: — Чтобы расколдовать лучики необходимо выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1 лучик.

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: — Давайте подумаем и составим правильные предложения.

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка).

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).

- Шубка к зиме меняет лису. (Лиса к зиме меняет шубку)

- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Пора идти дальше.

2лучик

Дидактическая игра «Что это?»

Воспитатель: — Слушайте внимательно и прежде чем ответить, подумайте.

1. Его вешают, приходя в уныние;

Его задирают, зазнаваясь;

Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

Его оторвали любопытной Варваре.

Дети: — Нос.

2. Не цветы, а вянут;

Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди.

Дети: — Уши.

3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

Дети: — Ветер.

Воспитатель: — Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3лучик

Игра «Объясни фразу» (фразеологизмы родного языка)

  1. «Мастер на все руки».
  2. «Глаз-алмаз».
  3. «Глаза на мокром месте».
  4. «Зарубить на носу».
  5. «Губы надуть».
  6. «Чесать языком».

После каждой фразы предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: — Молодцы, справились. Переходим к следующему заданию.

4лучик.

Сценка «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь» (белка, волк, медведь, ёж, сова)

Воспитатель: — Прогуливалась однажды белка Глаша по лесу. Настроение у неё было озорное как никогда. Вдруг видит волк на поляну вышел. Белка шмыг на ветку от греха подальше, но пропустить волка она просто так не смогла.

Крикнула белка сверху:

-Волк, а волк, ты чего такой хмурый с утра?

-Не понять тебе белка беды моей. Ступай дальше.

-Ой, да. Просто ты злой и глупый как никто в лесу, вот отсюда все твои беды.

Воспитатель: — Волку так обидно стало от слов белки, что даже скупая волчья слеза выступила на глазах. И бросился волк с поляны, куда глаза глядят. Подальше бы только от такого позора.

Белка посмотрела по сторонам:

-Хм, странный он какой-то.

И поскакала дальше.

Воспитатель: — Встретила она вдруг медведя Степана. Тот ходит, цветочки на полянке собирает и красотой лесной любуется. Понюхает их да чихает.

-Здравствуй, Степан.

-Приветствую тебя Глаша. Апчи.

-Ну, ты медведь даешь, вроде бы такой большой зверь, а глупее мухи. Не понятно, что-ли, что ты из-за цветов своих расчихался.

-Глупее мухи?

Захлопал ушами тут медведь Степан. Прямо в самое сердце ранила своими словами белка Степана. Бросил Степан цветы на землю и побежал в слезах к себе в берлогу.

-Что-то нервные все какие-то сегодня.

Белка плечами пожала, лапкой махнула да и поскакала дальше.

Воспитатель: — А тут ей ежик на встречу, спешит по делам своим.

-Ой, ежик куда же ты так спешишь?

-Прости, не заметил я тебя, Глаша. Что-то день сегодня не задался. Ни одного грибочка я сегодня не нашел. А у меня план по заготовке.

-Ежик, ежик, ну ты и глупый, даже букашки и то, поумнее тебя. Ты поди, сам все грибы собрал, они же еще не выросли.

-Ну, знаешь ли ты, — обиделся ежик, и в слезах побежал скорее к себе в норку.

Воспитатель: — Тут сова Февронья спустилась с ветки к белке:

-Это что же ты творишь сегодня, метешь языком как помелом, уже пол леса до слез довела.

-Ну а что я, подумаешь, сейчас пойду и заберу все свои обратно. Велика ли беда.

-Она и правда велика. Ведь слово не воробей – вылетит, не поймаешь. Вон волк от твоих слов на речке топиться собрался. А что с ежиком и медведем стало от твоих глупостей, я уж и не знаю.

Воспитатель: — Испугалась белка и бросилась на речку волка из беды спасать. Клялась и божилась, что ни со зла она, сама глупая, сказала не подумав. Стала она у волка прощенья просить. Сделав дело, побежала она скорее к медведю, прощенья у него вымаливать. А потом и к ежику поспешила. И перед ним надо вину свою искупить.

С тех пор, прежде чем что-то сказать, белка сначала думала — А СТОТ ЛИ?

5лучик

Разгадывание и беседа по картинкам о пословицах.

«Бросать слова на ветер»

«Зарубить на носу»

«Намотай на ус»

«Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»

«Сначала подумай, потом говори»

Предполагаемые ответы детей по каждой иллюстрации.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вот сколько пословиц есть в родной речи.

6лучик

Игра «Назови ласково» с надувным шариком.

Красивая – красивенькая

Книга – книжечка

Добрый – добренький

Милая – миленькая

Чисто – чистенько

Цветок – цветочек

Река – речка

Игрушка – игрушечка

Кукла – куколка

Кружка – кружечка

Воспитатель: — Молодцы и с этим заданием мы справились.

А теперь послушайте маленькую историю о добром и злом слове.

Рассказ о воде с рисом.

Как хорошее и плохое слово влияет на структуру воды?

Опыт, проделанный японскими учеными с тремя стаканами с рисом, залитым водой, дал следующие результаты:

рис, которому говорили добрые и ласковые слова, забродил и стал издавать приятный запах;

рис, которому говорили злые и грубые слова, почернел;

рис, которому не говорили никаких слов, – загнил.

Воспитатель: — Какой можно сделать вывод из этой истории?

Дети: — Нужно говорить только ласковые и добрые слова, разговаривать правильно и красиво.

Воспитатель: — правильно, молодцы.

Закрепление

Воспитатель: — Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране Красивой речи. Какое оно?

Воспитатель: — Закройте глазки и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё в округе.

Итог.

- Молодцы, жители этого необыкновенного леса говорят вам: «Огромное спасибо!» и дарят вам угощения за освобожденное солнышко.

- А теперь пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

-Вот и вернулись мы в детский сад и наше занятие закончилось.

- Вы сегодня хорошо поработали на занятии (вручение медалей)

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год