Конспект занятия Тема: «Самый дорогой на свете человек» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Болучевская Лилия Александровна | |||
24.04.2021 19:01 | |||
Конспект занятия Тема: «Самый дорогой на свете человек» Воспитатель Болучевская Л. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка» г.о. г. Выкса Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возраст детей 4 – 5 лет. Цель: воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Задачи:
Оборудование: кукла Маша, цветы из картона, цветные карандаши.
Ход занятия. Воспитатель. – Дети! Кто на свете для вас самый дорогой человек? Дети. – Мама! Воспитатель. – Послушайте внимательно, какое стихотворение я вам прочту: Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. (В. Руссу) Воспитатель. – Ребята! Ответьте, пожалуйста, мне на вопрос: «Какая у вас мама?» Игровое упражнение «Моя мама»: дети по очереди заканчивают предложение «Моя мама…» (добрая, ласковая, заботливая, умная, веселая…). Воспитатель. – А как вы говорите маме, что любите её? (произнести как можно нежнее, ласковее). – Что вы говорите маме по утрам? Конечно, вы говорите: «С добрым утром, мамочка!» Воспитатель обращает внимание на куклу Машу. Кукла Маша. – Ребята, внимательно послушайте историю, которая произошла с мальчиком Сережей и ответьте на мои вопросы. Предлагает детям помочь решить проблемную ситуацию: «Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидела разбросанные по комнате игрушки и просит их убрать. Сережа сделал вид, что не слышал маминой просьбы. Мама обиделась. – Почему мама обиделась на сына? – Как должен был поступить Сережа?» Ответы детей: … Кукла Маша хвалит детей за правильные суждения и предлагает проиграть ситуацию. Воспитатель обращает внимание на передачу эмоционального состояния героев с помощью мимики. Мама – уставшая, обиженная. Сынок – безразличный. Воспитатель подводит детей к обобщению: мама дает жизнь, заботится о своем ребенке, защищает, прощает, любит. Нужно обязательно исполнить мамину просьбу. Кукла Маша. – Ребята, а теперь я хочу узнать, какие добрые дела вы делаете для своих мам? (сами умеют одеваться, помогают убирать посуду, смотрят за младшими братьями и сестрами, убирают свои игрушки). Физкультминутка: Дружно помогаем маме Мы белье полощем сами 1, 2, 3, 4 … Вытрем пыль в своей квартире. Потянулись, наклонились Вот и славно потрудились. Воспитатель. – Дети, послушайте стихотворение и ответьте, как поступила девочка, хорошо или плохо? (зачитывается стихотворение Е. Благиной «Посидим в тишине») Ответы детей: … Кукла Маша одобряет правильные ответы детей и дает им советы: будьте ласковы со своей мамой, она заботится о вас, помогайте ей. Если вы обидели маму, то нужно обязательно попросить прощение (учит, как нужно просить прощение: подойти к маме, обнять ее, нежно сказать: «Прости!» Обыграть эту ситуацию). Игра «Цветок для любимой мамы» (Воспитатель в роли продавца. Заранее готовится витрина с наклеенными цветами). Игровая задача: выбрать цветок для своей мамы, объяснить, почему выбран именно этот цветок. Воспитатель. – Ребята, покажите выражение лица мамы, которая получит красивый цветок. Кукла Маша. – А теперь, ребята, раскрасьте эти цветы красивым по цвету карандашом и подарите их потом своим мамам, сделав им тем самым приятное. Рефлексия. Воспитатель. – Ребята, давайте еще раз вспомним добрые, умные советы куклы Маши.
|