Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Наш город» для детей 6 – 7 лет |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Коротаева Наталья Ивановна | |||
14.04.2021 19:13 | |||
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Наш город» для детей 6 – 7 лет Составила воспитатель высшей категории Коротаева Н.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г. Челябинска 2021г. Конспект занятия: «Наш город». Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей, полученные по теме: Челябинск – наш родной город по следующим разделам:
2. Развивать навыки учебной деятельности; 3. Воспитывать аккуратность и точность выполнения заданий
Словарная работа: вокзал, аэродром, Курчатовский, Ленинский, Калининский, Тракторозаводской, Центральный, Металлургический, Советский районы, железнодорожный вокзал, аэропорт, автовокзал, герб Челябинска. Материалы и оборудование: карта Челябинска, картинки с гербами Челябинска, Копейска, Златоуста, Троицка, фотографии с улицами Челябинска, цирк, драматический театр, театр оперы и балета, кино макс «победа» и др., схемы (кафе, театр, кинотеатр, железнодорожный вокзал, почта) в конверте для каждого ребенка; схема описательного рассказа по теме «Транспорт», схема вокзалов (железнодорожный, автовокзал, аэропорт). Педагог: в кругу задаёт разные вопросы. Дети: отвечают. Педагог: Ребята, о чём мы говорили всю прошлую неделю? Дети: Мы говорили о городе Челябинске. Педагог: Верно. И сегодня вы убедитесь, как важно и полезно для человека обладать знаниями о родном городе. Педагог: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними все вместе. Дети: Здравствуйте! Педагог: Давайте все вместе расскажем и покажем нашим гостям, в каком замечательном городе мы все живём! Садитесь на места. Педагог: Как называется наш город? Ребёнок: Наш город называется Челябинск. Педагог: А как называют жителей Челябинска? Дети: челябинцы, челябинка, челябинец. Педагог: Давайте вместе с вами составим схему имени нашего города. Дети: составляют. Педагог: работа по схеме. Педагог: Расскажите, почему герб нашего города – верблюд? Дети: Герб нашего города – верблюд, потому что город был образован на месте крепости Челябы, через которую проходили торговые пути, караваны верблюдов. Крепость получила имя Челябы от леса на южной стороне реки Миасс, по-башкирски Челябе-Карагай. Педагог: Посмотрите на карту города. В ней много условных обозначений. Для чего они нужны? Дети: они нужны для того, чтобы легко было ориентироваться, находить нужное место. Педагог: И первое место, куда попадает любой гость нашего города – это… Дети: вокзал. Педагог: Какие вокзалы нашего города вы знаете? Дети: автовокзал, железнодорожный вокзал. Педагог: Куда прибывают гости на самолётах? Дети: На самолётах гости прибывают в аэропорт. Педагог: Какой общественный транспорт есть в нашем городе? Дети: В нашем городе есть… Педагог: Мы отправимся на трамвае – самом экологически чистом виде транспорта. Почему он считается экологически чистым? Давайте опишем трамвай по схеме. Дети: составляют описательный рассказ. Педагог: Посмотрите на карту города. Челябинск делится на 7 районов. Какие районы Челябинска вы знаете? Дети: Я знаю … (Калининский, Курчатовский, Ленинский, Металлургический, Советский, Тракторозаводский, Центральный) район. Педагог: В каком районе города находится наш детский сад? Дети: Наш детский сад находится в Центральном районе. Педагог: В Городе есть большие и маленькие, широкие и узкие… Дети: улицы. Педагог: А что обычно есть на улице? Дети: На улице есть –… дорога, тротуар, здания, дворы, деревья, тротуар, бордюры, светофоры, пешеходные переходы… Педагог: Назовите самые крупные улицы Челябинка. Дети: пр-т Ленина, ул. Свободы, ул. Цвиллинга, Комсомольский пр-т, ул. Бр. Кашириных, ул. Героев Танкограда… Педагог: Скажите, на какой улице вы живёте? Дети: Я живу… Педагог: Послушайте меня внимательно. Как только услышите неправду – скажите «Стоп!»: Вышла я утром из дома. Иду по тротуару, а навстречу мне машина за машиной. Сошла я на дорогу, иду себе спокойно, никого нет. Тут навстречу мне едет телега, в которую запряжена лошадь. На телеге с фермы везут молоко. «Вот здорово! – подумала я. – Пойду сейчас на ферму, подою корову и напьюсь молока». Иду по улице, рассматриваю дома. Они все одноэтажные, деревянные. Впереди лес шумит, справа – луг большой с цветами, вдалеке – колхозное поле, засеянное пшеницей. Хорошо дышится! Воздух свежий, чистый, без выхлопных газов. Нет ни заводов, ни машин. Дети: исправляют неточности, говорят, что есть в городе на самом деле. Педагог: Молодцы! Справились, не дали мне запутать наших гостей! Педагог: А сейчас, давайте встанем в круг и поиграем с мячом «Один — много»: город — городов улица — улиц вокзал — вокзалов площадь — площадей театр — театров магазин — магазинов проспект — проспектов сквер — скверов школа — школ библиотека — библиотек аптека — аптек челябинец — челябинцев Педагог: На нашей карте есть ещё уловные обозначения. Давайте расскажем о каждом по порядку. Что означают эти символы? Дети: Это символы магазина и больницы. Педагог: Верно. Скажите, какие магазины есть в нашем городе? Дети В нашем городе есть…продуктовые, хозяйственные, обувные, магазины одежды… Педагог: В Челябинске много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что… Дети: … … … для большого количества людей нужно много продуктов и промышленных товаров. Педагог: В Челябинске много поликлиник и больниц, потому что… Дети: … … … много людей болеет и лечится. Педагог: Посмотрите внимательно на эти символы ( «кафе», «библиотека», «стадион», «цирк»). Придумайте к ним загадки. Дети: Придумывают загадки и загадывают остальным детям. Педагог: Посмотрите на фотографии. Назовите, что это. (Драматический Театр, Театр юного зрителя, Театр Оперы и Балета, Парк им. Пушкина). Подумайте, что лишнее? Почему? Дети: Я думаю, лишнее … …, потому что … … Педагог: Покажите на карте нашего города зелёные парки и скверы. Ребёнок: выходит и показывает. Педагог: Назовите известные вам зелёные «островки» нашего города. Дети: Парк им. Ю. А. Гагарина, Каштакский Бор, Алое поле … Педагог: Наш Челябинск растёт и развивается, строятся новые районы, дома, школы и детские сады. И я вам предлагаю объединиться по двое за столами и выступить в роли дизайнеров. На альбомном листе нарисуйте фрагмент парка или зелёной зоны. (возможно, использовать готовые шаблоны – фонтан, скамейки, арки, ворота, клумбы, скульптуры…?) Дети: выполняют. Педагог: Давайте вывесим наши рисунки на выставку, чтобы наши гости могли их рассмотреть. Педагог: Давайте вспомним, с чем мы сегодня знакомили наших гостей? Дети: Мы знакомили гостей с Челябинском. Педагог: Теперь мы многое знаем о нашем городе, будем эти знания расширять в школе. А нашим гостям пожелаем жить в процветающем, чистом, … … (обратиться к детям для продолжения) городе Челябинске.
|