Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Иосифиди Марина Геннадьевна | |||
24.03.2021 03:39 | |||
Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр) Автор: воспитатель первой категории Иосифиди Марина Геннадьевна Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста через организацию пальчиковых. Задачи:
Оборудование: ноутбук, экран, стол, пробки от бутылок, шишки, бумага, разноцветные резинки, проигрыватель, флеш – карта, жетоны – «Колобок». Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
Участники: педагоги, без участия детей. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Мастер: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе. Сегодняя покажу вам, как организовать с детьми нетрадиционные пальчиковые игры. Пальчиковые игры и упражнения оказывают благоприятное влияние на развитие речи, на развитие мелкой моторики рук, подготавливают ребенка к рисованию и письму. Мастер: А какие вы знаете традиционные пальчиковые игры? (ответы педагогов, за каждый ответ педагог получает жетон). Мастер: Молодцы! Вы очень много назвали традиционных пальчиковых игр. Мастер: В своей работе я уделяю особое внимание нетрадиционным пальчиковым играм. Нетрадиционные пальчиковые игры — это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе: грецкие орехи, карандаши, массажные щётки, расчески и другой бросовый, природный, хозяйственно-бытовой материал. Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в пальчиковой сказке «Путешествие Колобка и его друзей». Уважаемые коллеги, у кого жетончик, прошу занять места за столом. (участники мастер-класса садятся за столы) Мастер: Жили — были в одном детском саду ребята: мальчики и девочки. Посмотрите, сколько у вас на столах игрушечных мальчиков и девочек, предлагаю надеть их на свои пальцы и поиграть Музыкальная пальчиковая игра «Наши пальчики». Этот пальчик большой, его зовут Андрюша, Вот указательный, его зовут Ванюша, Средний пальчик по имени Алеша, А безымянный по имени Антоша, Мизинчик Сережка — это наша крошка. Пальчик большой- девочка Танюша, А указательный -лапочка Ксюша, Средний пальчик- умница Маша, А безымянный — красавица Наташа, Мизинчик Иришка- наша малышка. Направой ручки пять, Налевой ручки пять. Маленькие пальчики- Девочки и мальчики. Мастер: Решили дети испечь колобок. Возьмите в руки лист бумаги желтого или оранжевого цвета и выполним движения в соответствии с текстом. В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем, Шарик мы не выпускаем. В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем, Шарик мы не выпускаем. Получился колобок У него румяный бок. Мастер: Вот какие красивые получились у нас колобки. Прямо загляденье. Детям тоже нравится мять бумагу и играть с ней. А Вы хотите немного поиграть с колобком? Колобок — румяный бок, Скок-поскок, скок-поскок. Укатился за порог! Скок-поскок, скок-поскок. Мастер: Прыгал, прыгал колобок, спрыгнул с наших ладошек и покатился со своими друзьями такими же колобками прямиком в лес. Катятся колобки, катятся. Вдруг видят — полянка. А на ней шишек видимо – невидимо. Решили наши колобки собрать шишки да поиграть немножко. Игра с шишечкой. Между двух ладошек Шишечку катаем, Шишечкой ладошки Мы разогреваем. Превратилась шишечка В ежика с иголками, В ежика с иголками, Очень, очень колкими. Мы погладим шишечкой Правую ладошку, А теперь и левую Погладим мы немножко. Превратилась шишечка В звонкий барабанчик, Превратился в палочку Мой веселый пальчик. Мастер: Наигрались колобки, собрали шишки в корзинку и покатились дальше. Катятся, песенки поют. И вдруг навстречу им попалась еще одна полянка, только на ней были разбросаны крышки от бутылок. Стали колобки собирать крышки и так им весело стало, что решили они поиграть с ними. Коллеги, возьмите по 4 пластмассовые крышки от бутылок и наденьте их на указательные и средние пальцы как обувь. Надели? А теперь подвигайте пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола. Крышки пальчики обули, Смело в них вперёд шагнули. И пошли по переулку На весёлую прогулку. Пальцы – словно балеринки, Но одетые в ботинки. Каждый пальчик – будто ножка, Только шаркает немножко. Мастер: Наигрались вдоволь наши проказники колобки, собрали все крышечки на полянке, и покатились дальше. Весело им стало, что лесу они помогли, мусор собрали. Катятся наши колобки, и вдруг видят на своем пути мешочек лежит. Решили заглянуть туда, а там разноцветные резинки. «Это, наверное, девочки потеряли в лесу», — подумали колобки. И решили они взять резинки и немного поиграть с ними. Игра с резинками. Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы – Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя – бурая. Не страшны ему дожди И погода хмурая. Наигрались наши колобки, а тут уже и солнышко садиться пора возвращаться домой. И покатились они в детский сад, прихватив с собой и шишки, и резинки, и крышки, чтобы поиграть с детьми. В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы: - Сегодня я узнала... - Было интересно... - Мне захотелось… - Я поняла, что... - Теперь я могу... - Я научилась... Мастер: Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми! На память о нашей встрече дарю вам буклеты «Нетрадиционные пальчиковые игры». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|