Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание игрушки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Карасева Татьяна Евгеньевна | |||
12.03.2021 19:50 | |||
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание игрушки» Цель: развитие речи, с помощью описательного рассказа. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: аудиозапись со звуками животных, ноутбук, простые карандаши, цветные карандаши, картинки к заданиям. Структура занятия:
Вступительная часть. -Здравствуйте ребята! Становитесь со мной в круг, сделаем разминку. Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» ( «чмокаем») Зубками «пощёлкали» ( «щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся) (дети повторяют движения за воспитателем) -А теперь дети отгадайте мою загадку. В доме с бабушкой живёт, Тихо песенки поёт. Любит рыбку и мышей, Нянчит деток-малышей. И мурлычет у окошка Наша ласковая… (Кошка) -Молодцы! (раздается стук в дверь) -Ой, ребята, кто же там? Давайте вместе спросим. (хором спрашивают кто там) (приходит игрушка в виде кошки) -Узнали ребята? А как зовут ее детеныша? Давайте немного расскажем о ней. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. -Чем покрыто тело кошки? -Сколько у нее лапок? -Что больше всего любит делать кошка? -Чем умывается кошка? и тд. Основная часть. Задание №2. "Отгадай и повтори" Описание задания: Дети должны отгадать по звукам, какие звуки относятся к кошке. Когда звук относится к кошке нужно похлопать, когда голос другого животного- потопать. -Молодцы! -Дети, а как называют детенышей кошки? Давайте поможем кошки узнать, как зовут детенышей других животных. Задание№2."Кого, как называть? " Описание задания: Дети должны определить где чей детеныш и назвать, как правильно его называть. (Приложение 1) -Молодцы! Задание №3. "Чем питаются животные?" Описание задания: дети должны определить кто чем питается и чем питается кошка. (Приложение 2) -И тут вы справились! Пальчиковая игра "Котята" (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). Задание №4 "Рассказ по схеме" Описание задания: дети вместе с воспитателем рассказывают по схеме о кошке (Приложение 3) Задание №5 "Раскрасим кошку" Описание задания: Дети должны из картинок сделать животное. (приложение 4) Заключительная часть. Завершение занятия. Подведение итогов.
|