1.
|
Организационно-мотивационный этап
|
Развивающая задача:
развивать слуховое внимание и наглядно-образное мышление
Воспитательная задача:
Воспитывать культуру общение детей
|
Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно.
Я стучу, стучу, стучу,
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
Дети - паровоз
|
Словесный метод -беседа, прием –
игровой –загадка
|
Дети слушают, отгадывают загадку
|
- Дети умеют различать на слух звук «ч» в и словах
- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей.
|
2.1.
|
Этап постановки проблемы
|
Развивающая задача:
развивать фонематический слух, слуховое внимание и наглядно-образное мышление
|
- Вы верно отгадали загадку. Ребята какой звук часто повторялся в загадке? С каким звуком нам предстоит сегодня познакомиться? Верно, звук ч.
- Вот раздался стук колёс! Чух-чух-чух
К нам приехал паровоз.
- Ребята, да это же весёлый паровозик из Ромашкова, который любит катать детей, вы узнали его?
- Он любит путешествовать и сегодня он хочет пригласить Вас в свою поездку. Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так “чух-чух”.
- Внимание! Внимание!
Прошу пассажиров мальчиков и девочек занять свои места.
Машинист
Паровоз даёт гудок,
Отправляемся, дружок!
|
Словесный метод-беседа,
прием-вопросы,
игровой
прием ,
показ, указание
Наглядный метод –наблюдени, приём-рассматривание картинки паровозика,
|
Отвечают на вопросы воспитателя,
включаются в игровую ситуацию
|
- Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах и словах
|
2.2.
2.3
|
Этап ознакомления с материалом
Этап практического решения проблемы
|
Образовательная задача:
отрабатывать произношение звука «ч» в слогах.
Развивающая задача: развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое внимание и наглядно-образное мышление
Воспитательная задача:
Воспитывать культуру общение детей
Образовательная задача:
отрабатывать произношение звука «ч» в словах
Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление
Образовательная задача:
отрабатывать произношение звука «ч» в словах
Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление
Воспитательная задача:
Воспитывать культуру общение детей
Образовательная задача:
отрабатывать произношение звука «ч» в словах
Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление
Воспитательная задача:
Воспитывать культуру общение детей
Образовательная задача:
отрабатывать произношение звука «ч» в словах
Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление
Воспитательная задача:
Воспитывать культуру общение детей
|
Первая станция на нашем пути «Объяснялкино»
Любимый звук нашего паровозика, звук Ч. Произнесем его Ч-Ч-Ч.
Воспитатель: Губы принимают положение «Трубочки».
Как расположены зубы? Зубы разомкнуты.
Как расположен язык? Кончик языка наверху, боковые края языка плотно прижаты к корневым зубам.
Поставьте ладошку перед ртом.
Воздушная струя тёплая сильная прерывистая, ч-ч-ч-ч-ч-ч, дети повторяют за педагогом (индивидуальные ответы).
Наш паровозик любит петь песенки, давайте и споем вместе:
- Чу-чу-чу- стоять не хочу,
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач – приехал тягач.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Чок-чок – я молчок.
- Загудел паровоз, И вагончики повез.
Чух-чух-чу-у-у! Далеко я укачу.
- Впереди вижу следующую остановку «Ласковая».
Вот мы приехали в лес, на полянку.
Что же здесь случилось? Звери и птицы потеряли своих детенышей. Поможем их найти?
Правила игры: На картинках изображены, животные и птицы нужно назвать ласково называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши. Например: заяц – зайчонок.
(белка – бельчонок, волк – волчонок, кролик – крольчонок, галка - галчонок.д. т. )
- Молодцы! Справились с заданием, садимся в наш поезд и отправляемся дальше, колеса стучат и паровоз движется “чух-чух”
Остановка «Мечтательная». Какое интересное название ,кто и о чем мечтает? ( См. картинки).
- Садимся в наш поезд и отправляемся дальше, колеса стучат и паровоз движется “чух-чух”
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает на станции «Убирательная»? Действительно, Чебурашка. Он просит нам помочь разобрать его чулан. Давайте посмотрим, что лежит у него в чулане. (См. картинки)
Помогли Чебурашки разобрать вещи
- Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Паровозику нужно возвращаться к себе домой, а нам в детский сад. Поехали! чух-чух! Вот мы и дома “
Предлагается детям сесть за столы.
- Ребята, пока путешествовали с паровозиком, в группу пробрался грабитель. Надо все вернуть и поставить на место. ( Работа в подгруппах)
|
Словесный метод-беседа, прием- вопросы,
объяснение, показ
Практический метод – чистоговорка, прием-игровой
Наглядный метод –наблюдение,прием-рассматривание картинок
Практический метод- дидактическая игра , прием – игровой, оценка детской речи
Наглядный метод –наблюдение,прием-рассматривание картинок
Практический метод- дидактическая игра , прием – игровой, оценка детской речи
Наглядный метод –наблюдение,прием-рассматривание картинок
Практический метод- дидактическая игра , прием – игровой, оценка детской речи
Наглядный метод –наблюдение,прием-рассматривание картинок
Практический метод- дидактическая игра , прием – игровой, оценка детской речи
|
Слушают
Отвечают на вопросы
Повторяют за воспитателем
Пробуют сами спеть песенку паровоза
|
- Дети правильно произносят звук «ч» в слогах .
- Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах
- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей
- Дети правильно произносят звук «ч» в слогах .
- Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах
- Дети правильно произносят звук «ч» в слогах .
- Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах
- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей
- Дети правильно произносят звук «ч» в словах .
- Дети умеют различать на слух звук «ч» в словах
- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей
- Дети правильно произносят звук «ч» в словах .
- Дети умеют различать на слух звук «ч» в словах
- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей
|