Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кораблина Алевтина Вячеславовна | |||
22.02.2021 09:15 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» Подготовила: воспитатель IКК Кораблина Алевтина Вячеславовна 19. 11. 2020 г. Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Задачи:
Материалы: картина «Покормим птиц», картина «Птицы у кормушки»
Воспитатель: — Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей. (Осень) Воспитатель: — Правильно, а по каким признакам вы так решили? Ответы детей. Воспитатель: — Молодцы, а вы заметили, что на улице стало очень мало птиц? Ответы детей. Воспитатель: — А что же тогда случилось? Куда они все подались? Ответы детей. Воспитатель: — Верно. На улице холодно, уже поздняя осень. Все жучки и червячки спрятались, и птицам трудно добыть еду. В холода птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровые времена. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? Ответы детей. (Зерно, семечки, хлебные крошки). Воспитатель: — давайте внимательно посмотрим на картинку расскажем, что на ней изображено. Воспитатель: — Кто нарисован на картине? Ответы детей. (мама и дети) Воспитатель: — Какое время года на картине? Ответы детей. (осень) Воспитатель: — Как вы догадались, что это осень? Ответы детей. (листья желтые на деревьях, гроздья красной рябины, дети одеты в куртки, шапки, ботинки, мама в плаще, но без шапки). Воспитатель: — Что висит на дереве? Ответы детей. Кормушка Воспитатель: — Зачем дети с мамой пришли сюда? Ответы детей. Покормить птиц Воспитатель: — Как вы догадались? Ответы детей. Воспитатель: — Кто сидит на тонкой ветке? Ответы детей. Воспитатель: — Что делают птицы? Ответы детей. (Клюют корм) Воспитатель: — Послушайте, пожалуйста, рассказ. Погожий осенний денек. На небе редкие облака. Рябина усыпана красными гроздьями. Дети с мамой пришли в парк. Они собираются покормить птиц. У детей с собой зернышки в маленькой сумочке. На старом дереве висит кормушка. Вверху на тонкой ветке сидит ворона. Ей любопытно происходящее внизу. Ребятам весело. Дидактическая игра «Что изменилось» На мольберте картина «Птицы у кормушки» Вопросы детям: Воспитатель: — Что изображено на картине? Ответы детей… Воспитатель: — Кто прилетел к нам к кормушкам? Ответы детей. (Птицы). Воспитатель: — Какие это птицы? Дети могут назвать тех птиц, которых они знают. Воспитатель помогает детям. Воспитатель: — Что они делают? Ответы детей (Клюют корм.) Воспитатель: — Почему птицы прилетели сюда клевать корм? Ответы детей. Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает или подкладывает картинки с изображением птиц. Воспитатель: — Ой, какая-то птица улетела. Ответы детей. Воспитатель: — Кого нет? Кто остался? Ответы детей. Игра продолжается 4-5 раз. Подведение итога. Воспитатель: — Что мы делали? Ответы детей. Воспитатель: Какие птицы прилетали к кормушке? Ответы детей. (Синицы, воробьи, вороны, голуби) Ребята, вы такие молодцы. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту, улетают в лес.
|