Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Попова Лидия Шарифулловна | |||
18.02.2021 13:48 | |||
Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя». Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна Цель: Создание условий для развития речи ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития индивидуализации на диалоговой основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Задачи:
Участники: дети младшей группы (возраст детей 2-3 года).
Способ организации детей: подгрупповой. Словарная работа: Мишутка, большой стул, маленький стульчик, большая чашка, маленькая чашка, большая кровать, маленькая кровать. Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три медведя», чтение русской народной сказки «Три медведя» автор Л.Толстой, отгадывание загадок о сказке «Три медведя», беседы с детьми, рассматривание иллюстраций с изображением «Три медведя». Аппликация «Украсим платье Маши). Подвижная игра «У медведя во бору». Лепка «Тарелка для Мишутки». Приемы: сюрпризный момент (сундук со сказкой), рассматривание иллюстрации к сказке, физминутка собирают дети шишки в корзинку. Материал: Дерево для иллюстрации, корзина с шишками для физминутки «Мишка косолапый по лесу идёт», сундук, книжка, иллюстрации по сказке, сказка «Три медведя» на магнитиках. Ход занятия: Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя. Ребята, давайте поприветствуем друг друга: Здравствуйте, ладошки Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки Топ, топ, топ! Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки, Щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! Здравствуйте, малышки! Ответ детей: Всем привет! Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится? Воспитатель выходит за дверь и входит с сундуком. Как вы думаете от кого сундучок? (Ответ детей) От Дед мороза, от бабушки… Воспитатель: Тогда слушайте загадку: Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой он спит и лапу сосёт. (Ответ детей) Медведь Ребята, да вы правильно сказали ответ, посмотрите, нам Мишутка, прежде с чем ложится спать, отправил волшебный сундучок. Мишутка сам прийти не смог, потому что все медведи зимой ложатся в зимнюю спячку. Давайте посмотрим, что лежит в сундучке. Открывает сундучок и достаёт книжку. Рассказывание сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций. Воспитатель читает сказку имитируя голоса персонажей, до момента, когда Маша легла поспать на Мишуткину кровать. Воспитатель: А в это время медведи гуляли в лесу. Хотите с медведями погулять в лесу? (Ответ детей) Физкультминутка Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, в корзиночку кладёт. Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился, и ногою — топ! Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места, продолжаем читать сказку «Три медведя». Рефлексия -Вам понравилась сказка? Ответ детей (Да) - Как звали девочку, которая пошла в лес? Ответ детей (Маша) - Куда пришла Маша в лесу? Ответ детей (к домику) - Кто жил в домике? Ответ детей (медведи) - Какой стул у Папы? Ответ детей (большой) - Какой стульчик у Мишутки? Ответ детей (маленький) - Куда ушли медведи? Ответ детей (медведи ушли гулять) - В чьей кроватке уснула Маша? Ответ детей (В Мишуткиной кроватке) -А у Мишутки какая кровать? Ответ детей (маленькая) - Кто закричал «Держи, держи! Вот она!» Ответ детей (Мишутка) - Что сделала Маша? Ответ детей (Маша выскочила и убежала). -Правильно поступала Маша что зашла в чужой дом без спроса? - Что наделала Маша в доме у медведей? Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли мне рассказать Мишуткину сказку. Но это ещё не все, Мишутка передаёт вам полезные витамины, что бы вы росли большими, здоровыми и умными.
|