Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Смолякова Марина Викторовна | |||
15.02.2021 14:53 | |||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое» Смолякова Марина Викторовна воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051» Задачи:
Оборудование: доска, маркер, картинки, карточки со словами, песок, карандаши.
Занятие предполагает смену образовательного пространства. Ход занятия:
-Ребята, как вы думаете, в каком месте на Земле это происходит? Ответ спрятан в загадке. Вот песчаный океан, Раз бархан и два бархан. Тут без дождика тоска, Всюду горы из песка. (Пустыня) Один ребенок пишет слово ПУСТЫНЯ на доске. -Скажите, пожалуйста, что мы с вами уже знаем о пустыне? (высказывания детей) Пустыня – это большая малообитаемая территория земли со скудной растительностью, где почти нет воды и очень редко идет дождь. В Америке, например, есть пустыня, в которой дождя не было четыреста лет и называется она Атакама. А самая большая пустыня на планете – Сахара. Она находится в Африке. Пустыни встречаются во всех частях света: Африке, Америке, Австралии, и даже в нашей стране. Но в России пустыня очень необычная. И сегодня мы поговорим именно о ней. Отрывок из книги Сладкова Николая Ивановича «Земля солнечного огня» Пустыня – это желтое и голубое. Голубое вверху – небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева – вокруг. Песок везде. Он под ботинками и в ботинках. Он в карманах, в сумке, за пазухой. Песок в волосах, в ушах, на бровях. На южной границе нашей страны тоже есть пустыня. Там не растут кактусы. Нет львов. Зато там есть много других интересных животных и растений. Какие времена года вы знаете? Что бывает весной? А как вы думаете, в пустыне бывает весна? Весной в пустыне грачи улетают. Зеленеет трава. Цветут маки, тюльпаны. Это очень красиво. Но, оказывается, тюльпанами можно лакомиться. Зайцы выкапывают себе на обед сочные луковицы тюльпанов. Бывают в пустыне и грибные дожди. Грибы круглой шляпкой вспучивают песок. А рядом, как булыжники, черепахи лежат. Грибы жуют. Какое время года следует за весной? Как мы узнаем, что наступило лето? Лето в пустыне – время суровое и тяжелое. Почти как у нас зима. Только зимой у нас холодно, а тут летом гнетет жара. Днем пусто, безжизненно и уныло. И только ночью, когда чуть посвежеет, из трещин и нор выползают, выходят и выбегают змеи и ящерицы. Суслики с черепахами уходят в летнюю спячку. Над пустыней летом проливаются дожди, которые высыхают, не долетев до земли. Это сухие дожди. Почему так происходит? За летом следует осень. Какие приметы осени вы помните? Осень в пустыне – вторая маленькая весна. Падают на пески дожди, пустыня облегченно вздыхает. Снова везде зеленеет трава, снова зацветают цветы, снова оживляются насекомые, птицы и звери. Но это недолгое оживление. Сперва ночи, а потом и дни становятся холоднее и суровее. И незаметно приходит зима. Что мы знаем о зиме? Зимы в пустыне встречаются разные. Бывают такие, как и у нас, — и снег и мороз. А то совсем зимы не бывает – ни снега, ни мороза. На доске картинки растений и животных нашей пустыни. Это растения и животные, которые встречаются в пустыне у южных границ нашей Родины. Сопоставляем слова на карточках и картинки на доске. 3. Физкультминутка По пустыне мы гуляли. За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели. И нас всех лучи согрели. 4. Игровая деятельность (игра в мяч, подбор слов, противоположных по значению) 5. Загадки 1. Лежит веревка, Шипит, плутовка, Брать ее опасно. Укусит. Ясно? ЗМЕЯ 2. Мы в пустыне вырастали, Как живые бочки. Из пустыни мы попали К вам домой в горшочки. Воду копим мы внутри. Все в иголках, посмотри. КАКТУСЫ 3. Вот пустыня, но и тут Озеро бывает, Где и путник, и верблюд Жажду утоляют. ОАЗИС 4. Я ползу неторопливо В толстом панцире с отливом. Мне среди пустынь бугристых Незачем спешить. Двести лет, и даже триста, Я могу прожить. ЧЕРЕПАХА 5. Зверь я горбатый, В пустыне живу. В дальние страны Поклажу вожу. ВЕРБЛЮД - А сейчас мы с вами превратимся в караван верблюдов и отправимся в самую настоящую пустыню. Хотите? Пустынь на свете очень много. Для того, чтобы узнать кто в какую пустыню попадет, посмотрите, какого цвета кружок прикреплен к вашему стулу. Запомните цвет. И когда мы попадем в царство песка, вы должны выбрать пустыню «своего» цвета. Выстраиваемся паровозиком и меняем образовательное пространство. На четырех столах стоят подносы с песком, каждый поднос имеет название пустыни. В песке зарыты мелкие игрушки. Вот мы и попали в загадочные земли. Посмотрите, перед вами – пустыни. В каждой их них спрятан клад. Ваша задача его отыскать. Когда все сокровища будут найдены, мы отправимся с вами назад, в детский сад. Приступаем к поиску! Ребята ищут в песке спрятанные игрушки. - А теперь мы возвращаемся в нашу группу! Присаживаемся за столы. Скажите, пожалуйста, какие сокровища вы нашли в песке? А что нового вы сегодня узнали? Ребята отвечают. - Вам понравилось наше занятие? Я предлагаю вам изобразить ваше настроение. Для этого мы возьмем наши разноцветные кружочки и нарисуем на них смайлики с вашим настроением. Спасибо за урок.
|