Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»
Развитие речи у детей
Автор: Смолякова Марина Викторовна   
15.02.2021 14:53

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»

Смолякова Марина Викторовна воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051»

Задачи:

  • обогащать содержание речевого общения воспитанников
  • побуждать воспитанников обсуждать новую информацию, задавать вопросы, высказываться
  • формулировать мысли в форме короткого текста
  • учить рассуждать
  • организовывать диалогическое общение со сверстниками
  • развивать артикуляционный аппарат.

Оборудование: доска, маркер, картинки, карточки со словами, песок, карандаши.

 

Занятие предполагает смену образовательного пространства.

Ход занятия:

  1. Приветствие
  2. На доске текст: «Ярко светит солнце. Жара. Горячий песок. Идет верблюд». Дети читают его хором, затем индивидуально по предложению, несколько человек читают весь текст.

-Ребята, как вы думаете, в каком месте на Земле это происходит?

Ответ спрятан в загадке.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

Один ребенок пишет слово ПУСТЫНЯ на доске.

-Скажите, пожалуйста, что мы с вами уже знаем о пустыне? (высказывания детей)

Пустыня – это большая малообитаемая территория земли со скудной растительностью, где почти нет воды и очень редко идет дождь. В Америке, например, есть пустыня, в которой дождя не было четыреста лет и называется она Атакама. А самая большая пустыня на планете – Сахара. Она находится в Африке. Пустыни встречаются во всех частях света: Африке, Америке, Австралии, и даже в нашей стране. Но в России пустыня очень необычная. И сегодня мы поговорим именно о ней.

Отрывок из книги Сладкова Николая Ивановича «Земля солнечного огня»

Пустыня – это желтое и голубое. Голубое вверху – небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева – вокруг.

Песок везде. Он под ботинками и в ботинках. Он в карманах, в сумке, за пазухой. Песок в волосах, в ушах, на бровях.

На южной границе нашей страны тоже есть пустыня. Там не растут кактусы. Нет львов. Зато там есть много других интересных животных и растений.

Какие времена года вы знаете?

Что бывает весной?

А как вы думаете, в пустыне бывает весна?

Весной в пустыне грачи улетают. Зеленеет трава. Цветут маки, тюльпаны. Это очень красиво. Но, оказывается, тюльпанами можно лакомиться. Зайцы выкапывают себе на обед сочные луковицы тюльпанов.

Бывают в пустыне и грибные дожди. Грибы круглой шляпкой вспучивают песок. А рядом, как булыжники, черепахи лежат. Грибы жуют.

Какое время года следует за весной?

Как мы узнаем, что наступило лето?

Лето в пустыне – время суровое и тяжелое. Почти как у нас зима. Только зимой у нас холодно, а тут летом гнетет жара. Днем пусто, безжизненно и уныло. И только ночью, когда чуть посвежеет, из трещин и нор выползают, выходят и выбегают змеи и ящерицы. Суслики с черепахами уходят в летнюю спячку.

Над пустыней летом проливаются дожди, которые высыхают, не долетев до земли. Это сухие дожди.

Почему так происходит?

За летом следует осень.

Какие приметы осени вы помните?

Осень в пустыне – вторая маленькая весна. Падают на пески дожди, пустыня облегченно вздыхает.

Снова везде зеленеет трава, снова зацветают цветы, снова оживляются насекомые, птицы и звери. Но это недолгое оживление. Сперва ночи, а потом и дни становятся холоднее и суровее. И незаметно приходит зима.

Что мы знаем о зиме?

Зимы в пустыне встречаются разные. Бывают такие, как и у нас, — и снег и мороз. А то совсем зимы не бывает – ни снега, ни мороза.

На доске картинки растений и животных нашей пустыни.

Это растения и животные, которые встречаются в пустыне у южных границ нашей Родины.

Сопоставляем слова на карточках и картинки на доске.

3. Физкультминутка

По пустыне мы гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И нас всех лучи согрели.

4. Игровая деятельность (игра в мяч, подбор слов, противоположных по значению)

5. Загадки

1. Лежит веревка,

Шипит, плутовка,

Брать ее опасно.

Укусит. Ясно? ЗМЕЯ

2. Мы в пустыне вырастали,

Как живые бочки.

Из пустыни мы попали

К вам домой в горшочки.

Воду копим мы внутри.

Все в иголках, посмотри. КАКТУСЫ

3. Вот пустыня, но и тут

Озеро бывает,

Где и путник, и верблюд

Жажду утоляют. ОАЗИС

4. Я ползу неторопливо

В толстом панцире с отливом.

Мне среди пустынь бугристых

Незачем спешить.

Двести лет, и даже триста,

Я могу прожить. ЧЕРЕПАХА

5. Зверь я горбатый,

В пустыне живу.

В дальние страны

Поклажу вожу. ВЕРБЛЮД

- А сейчас мы с вами превратимся в караван верблюдов и отправимся в самую настоящую пустыню. Хотите? Пустынь на свете очень много. Для того, чтобы узнать кто в какую пустыню попадет, посмотрите, какого цвета кружок прикреплен к вашему стулу. Запомните цвет. И когда мы попадем в царство песка, вы должны выбрать пустыню «своего» цвета.

Выстраиваемся паровозиком и меняем образовательное пространство. На четырех столах стоят подносы с песком, каждый поднос имеет название пустыни. В песке зарыты мелкие игрушки.

Вот мы и попали в загадочные земли. Посмотрите, перед вами – пустыни. В каждой их них спрятан клад. Ваша задача его отыскать. Когда все сокровища будут найдены, мы отправимся с вами назад, в детский сад. Приступаем к поиску!

Ребята ищут в песке спрятанные игрушки.

- А теперь мы возвращаемся в нашу группу! Присаживаемся за столы.

Скажите, пожалуйста, какие сокровища вы нашли в песке? А что нового вы сегодня узнали?

Ребята отвечают.

- Вам понравилось наше занятие? Я предлагаю вам изобразить ваше настроение. Для этого мы возьмем наши разноцветные кружочки и нарисуем на них смайлики с вашим настроением.

Спасибо за урок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год