1.
|
Организационно-мотивационный этап
|
Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настоя.
|
Ребята, вы такие все красивые,
Чудесные, прелестные.
На друг друга посмотрите
И друг другу улыбнитесь.
Посмотрите на гостей,
Поздоровайтесь с ними скорей.
А теперь все на меня
И скажите, детвора,
Будем отвечать активно?
Хорошо себя вести?
Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти
Ребята, чтобы нам правильно и красиво произносить все звуки и слова, разогреем наш язычок с помощью гимнастики «Язычок хозяин в доме»
Открываем ротик –дом,
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин ЯЗЫЧОК,
Он удобно в доме лёг.
(Широко открывать рот)
В этом доме две стены.
Это ЩЁКИ нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом как шар раздуться.
(Надувать и втягивать щеки. Губы при этом сомкнуты).
Пол есть тоже в доме нашем,
Челюсть нижнюю покажем
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная.
(Вращать нижней челюстью).
Потолок вверху внутри,
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
(Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу).
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери – зубы. Осторожно.
Закрываются надежно.
(Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы).
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
(Растянуть губы в улыбку).
Язычок наш не скучал,
На лошадке поскакал!.
Молодцы!
|
Приветствие, установление зрительного контакта
|
Встают полукругом, улыбаются друг другу, здороваются с гостям. Сидя на стульчиках, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Выполняют артикуляцион-ную гимнастику
|
Положительный эмоциональный настрой.
У детей правильное определенное положение органов артикуляционного аппарата.
|
|
Этап постановки проблемы
|
Создание проблемной ситуации
|
Ребята, к нам сегодня в группу пришло такое необычное письмо. Прочитаем? И узнаем, кто нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам письмо ваши любимые герои Медведи. Мы приглашаем вас к себе в гости! Ждем вас с нетерпением!»
Дети, от кого это письмо? Здесь еще есть и фотография! Давайте посмотрим.
Принимаем приглашение Медведей?
Ребята, вы помните, какое сейчас время года?
А какая осень? Что медведи делают поздней осенью? Куда медведи ложатся в спячку? Кто знает, что такое берлога?
Как вы думаете, может нам сегодня сходить к Михайло Потапычу пока он не залег в берлогу на всю зиму? А то придется нам ждать до весны, пока он не проснется.
|
Метод повышения эмоциональной активности (сюрпризный момент)
Чтение письма
Наглядный метод
Метод повышения познавательной активности (установление причинно-следственных связей)
|
Дети продолжают предложение.
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Сталкиваются с выбором к кому пойти в гости. Помога-ют воспитателю найти выход из ситуации.
|
Любознательность и активность. Умеют с интересом отнестись к просьбе сказочных героев.
Проявляют инициативу в высказываниях.
Умеют отвечать полными предложениями.
Обогащение словарного запаса.
|
|
Этап ознакомления с материалом
|
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений
|
Чтобы попасть в лес нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись»
Ребята, открываем глаза. Посмотрите, мы с вами в воображаемом лесу. Пойдемте по дорожке. Сколько в лесу много разных следов!
Это след волка. Чей это след?
Это след лисы. Чей это след?
Это след белки. Чей это след?
Как вы думаете, чей это след?
Это след зайца. Чей это след?
Это след медведя. Чей это след?
Да тут очень много следов! Чьи это следы?
По-моему, мы пришли. Посмотрите, кто нас встречает. Давайте поздороваемся с Михайло Потапычем.
Ой, ребята, посмотрите, сколько Михайло Потапыч сделал для своих друзей запасов на зиму. Скажите, как называется сок из моркови?
Салат из капусты?
Салат из огурцов?
Сок из тыквы?
Варенье из клубники?
Варенье из малины?
Салат из свёклы?
Сок из яблок?
Компот из вишни?
А кто знает, как называется сок из помидоров? Томатный. Давайте произнесем хором: томатный.
Михайло Потапыч предлагает нам сделать специальную зарядку, которую он всегда делает.
Потапыч вылез из берлоги
Огляделся на пороге,
Наклонился взад-вперед,
Вот он по двору идет.
К грядочке медведь подходит,
Вот он с грядки глаз не сводит,
Мышцы дружно напрягает,
Урожай свой собирает!
Ребята, у Потапыча нет зеркала. И он не знает, как он выглядит. Давайте сделаем ему приятное и расскажем о нем. Какой он? Как можно его назвать ласково? Где живет медведь? Как называется его дом? Что любит мишка?
Посмотрите, медведь для нас целую корзину шишек приготовил. А я знаю игру с шишками. Хотите научу?
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
Между ручками катаем
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Понравилась вам игра с шишками? Научим играть всех детей в группе?
А теперь, ребята, пора прощаться с Потапычем. Скажем ему до свидания, до новых встреч. Сладких ему всю зиму снов. Возвращаемся по дорожке, по которой мы шли.
Закроем глаза, хлопнем в ладоши, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в детском саду очутись».
|
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Игровой метод (дидактическая игра «Чей?»)
Метод эмоциональной активности (сюрпризный момент)
Игровой метод (дидактическая игра «Какой, какое, какая?»)
Наглядный метод
(показ действий)
Словесный метод
(чтение
стихотворения)
Моделирование ситуации для речевой деятельности детей.
Словесный метод (составление описательного рассказа)
Игровой самомассаж ладоней
|
Дети активно выполняют игровое упражнение
Это след волчий.
Это след лисий.
Это след беличий.
Это опять волчий след.
Это след заячий.
Это медвежий след.
Это медвежьи следы.
Салат из капусты – капустный.
Салат из огурцов- огуречный
Сок из тыквы - тыквенный
Варенье из клубники – клубничное.
Варенье из малины- малиновое.
Салат из свёклы – свекольный.
Сок из яблок – яблочный.
Компот из вишни – вишневый.
Дети выполняют физкульминут-ку совместно с воспитателем
Дети составляют описательный рассказ
Выполняют игровой самомассаж шишками совместно с воспитателем
|
Могут образовывать притяжательные прилагательные
Повышена мотивация к занятию
Могут образовывать относительные прилагательные.
Пополняют активный словарь.
Обогащение словарного запаса
Умеют выполнять движения по показу воспитателя
Используют активный словарь.
У детей осознанное построение речевого высказывания.
Получение нового игрового опыта
|
3.
|
Заключительный этап
|
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
|
Ребята, к кому вы ходили в гости?
Что интересного было в гостях у Потапыча?
А вы узнали для себя что-нибудь новое? Вам понравилось?
Дети, а в конверте оказывается еще есть рисунки, которые надо обвести по точкам.
И если мы правильно все обведем, то узнаем, к какому герою мы пойдем в гости в следующий раз. Я предлагаю вам взять рисунки и пройти в группу.
|
Словесный метод
(беседа)
|
Сидя на стульях, дети отвечают на вопросы
|
Умеют делать обобщенные выводы.
|