Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Доронченкова Ирина Алексеевна | |||
29.01.2021 10:55 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки» Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы с помощью загадок по содержанию сказки. Развивающие: Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, память, внимание с помощью иллюстраций к сказкам Воспитательные: Вызвать интерес к художественной литературе.
Приемы: Художественное слово: (загадки, пояснения, поощрение, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, речевая игра физминутка, самостоятельная деятельность детей, конструированная деятельность). Материал: Иллюстрации к русским народным сказкам "Колобок" "Теремок" Развивающая среда: Птичка — Сова, «Колобок», «Теремок» коробка с загадками. Ход непрерывной образовательной деятельности: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: (дети сидят на стульях) Приветствие: Собрались дети в круг Собирайтесь дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетела птичка-сова и принесла нам книгу (воспитатель берёт книгу в руки). Это книга со сказками! Наверное сова хочет, чтобы я вам прочитала сказку! (Дети рассаживаются на стульчики.) Воспитатель: Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу, находит письмо на последней странице), В письме Совушка пишет: Дорогие дети у меня случилась беда. Из сказочной книги потерялись сказки. Мои совенки плачут, так как не могут найти любимые сказки. Чтобы их найти, надо отгадать загадки.) Воспитатель: Дети, поможем совенкам. Ответы детей: Да Воспитатель: Давайте отправимся в сказочную страну и найдем сказки. Воспитатель: Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести дружно волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1-2-3-4 – в сказочной стране окажись». (Произносятся слова, вокруг себя поворачиваются, закрывают глазки). ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Воспитатель: (воспитатель с детьми идет в книжный уголок) Вот мы и оказались в сказочной стране. (Воспитатель обращает внимание на коробку, которая находится в книжном уголке) Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая коробка. Что же в ней? Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим. В ней загадки, про которых писала Сова. Если мы отгадаем загадки и ответим на вопрсы, все сказки вернутся в книгу. Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают) Слушайте внимательно первую загадку: На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился. Ответы детей: (Колобок) Воспитатель: Это сказка – колобок. (Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок», демонстрирует последовательно картинки) А сейчас дети надо ответить на вопросы Воспитатель: Кто испек колобка? Ответы детей: (бабушка) _ Воспитатель: А колобок какой? Ответы детей: (Круглый, желтый, горячий, веселый) Воспитатель: Почему бабушка поставила колобка на подоконник? Ответы детей: (Остудить) Дыхательная гимнастика: «Колобок» (Колобок горячий, подуем на колобок, остудим его) Воспитатель: Кто первым встретился колобку Ответы детей: (Зайчик) (Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением зайчика). Воспитатель: Какой зайчик? (Дети описывают) Воспитатель: Кого следующего встретил колобок? Ответы детей: (Волка) (Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением волка). Воспитатель: Какой волк? (Дети описывают) Артикуляционная гимнастика Увидел волк колобка, обрадовался ( «улыбка») И облизывается, так ему хочется съесть колобка ( «вкусное варенье») Оскалил волк зубы ( «заборчик») А колобок в ответ ему песенку запел Воспитатель: Кого затем встретил колобок Ответы детей: (Медведя) (Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением медведя). Воспитатель: Какой медведь? (Дети описывают). Воспитатель: Кого последним встретил колобок Ответы детей: (Лисичку) (Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением лисички). Воспитатель: Какая лисичка? (Дети описывают лисичку) Воспитатель: Что случилось с колобком? Ответы детей: (Колобка съела лиса) Воспитатель: Молодцы, ребята. Воспитатель: А сейчас мы поиграем с героями сказки. Речевая игра: Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки) Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку) А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши) Воспитатель: А теперь, ребята, слушайте внимательно следующую загадку. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. Из какой сказки мышка? Ответы детей: (Теремок) Какие звери стали жить с мышкой? Ответы детей: (лягушка- квакушка, зайчик – попрыгайчик, волк зубами щелк, лиса- краса, и медведь) Воспитатель: Ребята звери забыли, кто за кем пришел в теремок. Поможем им вспомнить? Ответы детей: Да Воспитатель: Прикрепите на доске картины с изображением зверей последовательно. Воспитатель: Ребята, что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? Ответы детей: (Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.) Воспитатель: Вы мне так хорошо рассказали про медведя. Молодцы. А кто из зверей сломал теремок? Ответы детей: (Медведь) Воспитатель: Правильно, ребята, теремок сломал медведь. Воспитатель: Где стали жить звери после того, как теремок разрушился? Ответы детей: Они начали строить новый теремок. Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверятам? Пальчиковая гимнастика «Новый дом» Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку) Мы построим новый дом Дом высокий. (Руки вверх вытянуть) Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны) С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши) В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся) Ответы детей: (Из треугольников, кубиков). (Дети с воспитателем идут в уголок конструирования строить дом) Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились, вы построили красивый дом. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли сказки и помогли сове. А сейчас произнесем волшебные слова, чтобы попасть в группу. «Вокруг себя обернись, 1-2-3-4 – обратно в группе окажись». Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. Ответы детей: (да) Воспитатель: Какие сказки мы нашли для Совы? Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, подсказали, кто за кем пришел в теремок. И у меня для вас есть сюрприз — это чудесные ные раскраски.
|