Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бычкова Евгения Петровна | |||
25.01.2021 23:46 | |||
Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» Е.П. Бычкова, воспитатель Слайд №1 Здравствуйте уважаемые коллеги, разрешите представить реализацию опыта работы, в виде презентации, использования мной технологию — Су-Джок терапии для речевого развития детей, младшего дошкольного возраста. Слайд №2 В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Технология Су-Джок терапия – одна из них.
Актуальность использования технологии Су-Джок терапии в педагогическом процессе у младших дошкольников для развития речевых навыков и общения состоит в том, что:
Использование данной технологии способствует развитию осязания и мелкой моторики. Технология Су-Джок терапия проводится в игровой форме при проведении физкультминуток, используется в сочетании с пальчиковой гимнастикой, упражнениями по звукопроизношению (автоматизации звука), развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи, а также для развития психических процессов (память, мышления, моторика, внимание). Все игры и упражнения безопасны для жизни и здоровья детей. Технология Су — Джок ведется в соответствии с требованиями ФГОС ОУ, а также в соответствии с возможностями и особенностями детей младшего дошкольного возраста. Реализуется данная технология во всех образовательных областях. Слайд №3 Целью является — использование Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи, которые я поставила:
Слайд №4 Методы работы
Игровые методы поднимают у детей интерес к содержанию обучения, помогают заинтересовать, лучше и быстрее усвоить материал.
Словесные обращения воспитателя к детям –объяснения при выполнении массажа, пальчиковой гимнастики.
Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После показа и объяснения, дети выполняют упражнения на развитие мелкой моторки.
Применяется при знакомстве с новыми упражнениями и техники применения Су-Джок терапии. Слайд №5 Возраст детей: младший дошкольный возраст. Игры и упражнения проводятся в совместной деятельности педагога с детьми 2 раза в неделю по 15 минут, а также как часть организованной образовательной деятельности. В дальнейшем планируется продолжать работу с массажными шариками Су-Джок в старшем дошкольном возрасте. Искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут развивать связную речь детей, расширять словарный запас. Развивать память, мышление. Форма деятельности: совместная деятельность. Форма контроля: наблюдение, анализ. Слайд № 6 Для реализации технологии Су-Джок терапии разрабатывается план мероприятий, с использованием для детей на данный момент младшей и средней групп дошкольного возраста. Таблица 1 Комплекс мероприятий для детей младшей группы (3-4 года) Мероприятие Цель Периодичность
Обучение детей перед и после ООД: Таблица 2 Комплекс мероприятий для детей средней группы (4-5 лет) Мероприятие Цель Периодичность
Обучение детей перед и после ООД: Слайд № 7 (Мастер – класс) Разрешите представить несколько пальчиковых игр, с использованием технологии Су – Джок терапии для развития мелкой моторики и речи. 1. С применением шариков Су-Джок «Черепаха» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла большая черепаха…………… (Катают Су-Джок между ладоней) И кусала всех от страха, Кусь, кусь, кусь, кусь, (Надавливают ритмично Су — Джок на каждую подушечку пальца). Никого я не боюсь. (Катают Су-Джок между ладоней). «Игрушки» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. На большом диване в ряд (Поочередно катаем шарик к каждому пальчику, начиная с большого) Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять (Надавливаем шариком на кончики пальцев) Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. Слайд №8 2. С применением эластичных колец Су-Джок «Гриб» Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Этот пальчик гриб нашёл (Одеваем на большой палец) Этот пальчик чистить стал (Одеваем на указательный палец) Этот резал (Одеваем на средний палец) Этот ел (Одеваем на безымянный палец) Ну, а этот всё глядел (Одеваем на мизинец). «Моя семья» Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! Слайд № 9 3. Заучивание стихов на автоматизацию разных звуков «Ежик» (с шариком) Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. Идёт ёжик по дорожке К своему дружку ужу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу К своему дружку ужу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа День рожденья у ужа. Уж позвал к себе на ужин Жабу, ёжика, стрижа. Жи-жи-жи, жи-жи-жи Ёжик весело бежит. Жу-жу-жу, жу-жу-жу Пирожок несёт ужу. Пирожок с черникой И свежей ежевикой. Слайд № 10 Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по звукопроизношению и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Предполагаемые результаты освоения технологии Су – джок терапии:
Слайд№11 Спасибо за внимание!
|