Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Воротилкина Оксана Александровна | |||
16.01.2021 23:02 | |||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка» Цель: развитие речевой и познавательной активности детей, развитие речи как средства общения. Задачи:
Материалы и оборудование: Осязательная муфта, колобок, мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, домашние и дикие животные, канат (дорожка), заячьи следы, морковка на каждого ребенка, мягкие модули (пеньки), музыкальное сопровождение (звуки медведя), соленое тесто, дощечки, салфетки, ширма-дом, кукольный театр Би-ба-бо дед и баба. Ход занятия: Колокольчик зазвени, - Ребята, a вы любите сказки? (ответ детей) Посмотрите, на столе стоит красивая коробка, а в ней спрятался сказочный герой из сказки. Кто же там, вам интересно?
- Просуньте руку и на ощупь и попробуйте угадать, кто там спрятался. (Несколько детей пробуют угадать). Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел… Отгадайте без подсказки, Кто я … Дети: колобок Воспитатель: Посмотрите внимательно на колобка. Какой колобок? Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный. Воспитатель: Давайте вспомним, кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). Д/игра «Кто лишний?» (домашние и дикие животные) Воспитатель: А что случилось в конце сказки? (Лиса съела колобка). Воспитатель: Ребята, колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идет через лес. Он боится идти один. Что делать? Как помочь ему? (ответы детей, надо проводить колобка) Вы согласны, помочь колобку? Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (дети идут по дорожке). Воспитатель: Ребята смотрите следы. Чьи же это следы? (Ответы детей). Давайте пойдем по этим следам. 1. Встреча с зайцем. Воспитатель: Смотрите-ка, кто это сидит? (зайчик) Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик. Поиграем с зайкой. Гимнастика для глаз: Мы морковку в руку взяли, с ней немножко поиграли. (Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом) Вверх морковку подними, на неё ты посмотри. Вниз морковку опусти, только глазками смотри. Вверх и вниз, и вправо-влево. Ай-да, заинька умелый! Глазками моргает, глазки закрывает. Воспитатель: Давайте угостим зайку морковкой. 2. Встреча с волком. Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк) Обойдем волка через болото, по пенькам. (дети идут по мягким модулям) Воспитатель: И покатился колобок дальше, только волк его и видел. 3. Встреча с медведем. Воспитатель: А мы же с вами в лесу. Какие звуки мы можем услышать в лесу? (ответы детей) Упражнение на звукоподражание: Птички зачирикали чирик-чирик-чирик-чирик. Как ветер воет у-у-у, Деревья застонали ох-ох-ох, Воспитатель: Ребята, послушайте, какое животное издает такие звуки? (звуки рычания медведя). (Ответы детей) Пойдемте дальше. 4. Встреча с лисой. Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит. Воспитатель: Поздоровайтесь с лисичкой. Лиса: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? (к бабушке, дедушке) Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут. Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь? Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? (ответы детей). Может мы тебе слепим колобков? Лиса: Согласна. Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка» Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки») Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали ( «Катают» колобка) На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их) Дети из подготовленного заранее соленого теста делают колобков. Воспитатель: Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, она будет с ними играть. Воспитатель: Возьмем тесто в руки. Начинаем раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями, чтобы получился колобок. А теперь кладите колобков на дощечку (дети вытирают руки влажными салфетками). Воспитатель: Какой формы получились колобки? (круглые) Дети дарят колобков лисе. Воспитатель: Лисичка, ты довольна? Лиса: Ой, какие колобки красивые и румяные. Спасибо! Проходите. Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и дом дедушки и бабушки… Значит, мы уже пришли. До свидания, колобок, больше не убегай от дедушки и бабушки, и слушайся их.
|