Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Лесовичка» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Пархоменко Ольга Владимировна | |||
06.01.2021 20:04 | |||
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Лесовичка» Програмные задачи: закрепление представление детей о грибах и ягодах, обучение детей отгадывать загадки, обогащение словаря детей, развитие умения образовывать прилагательные от существительных лес-лесной…, Развитие звукопроизношения с шипящими звуками, умение находить конкретный предмет в окружающей обстановке, заложить основу экологического воспитания. Материал: игрушка старичок –Лесовичок, музыка для движения поезда, звуки леса, картинки с грибами съедобные, несъедобные, лесные ягоды, муляжи грибов, осеннее дерево, елка, пенек Предварительная работа: рассматривание картинок грибов, отгадывание загадок, беседа «Что нам осень принесла», на прогулке наблюдение за признаками осени. Ход заняти: 1. «Расскажем и покажем» -упражнение движение со словами. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, ветер тиши, тиши, Деревцо все ниже, ниже. 2. «Едем за город» Мы свами грустить не будем, и отправимся в лес за ягодами и грибами. Мы отправимся с вами на поезде. Давайте сделаем с вами паровоз, встанем друг за другом как вагончики и под музыку отправимся в путь. При движении нужно шагать, перед собой вращать руками, изображая колеса, а также произносить чух-чух, а когда будут двери открываться говорим ш-ш-ш.
3. «Знакомство с Лесовичком». Ребята мы приехали в лес, садитесь на пенечки-стульчики. В лесу много интересного, посмотрите за деревом прячется Лесовичок. Но почему то он боится выйти из леса и прячется от нас. Где находится старичок (за деревом, на дереве, перед елкой, между деревом и пнем). А чтобы луковичек не боялся, нужно показать ему что мы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке -гриб какой (лесной) Дорога какая… Озеро какое… Ягоды какие… Поляна какая… Воздух какой… Давайте теперь позовем лесовичка. Какое сейчас время года? (Осень) Что осенью в лесу созревает? Ягоды, грибы 4. «Узна и назови ягоды» показываю картинки с ягодами, ребята в игровой форме начинают собирать ягоды, из них мы сварим дома компот. Пальчикова игра «Собираем ягоды». Ребята, какое варенье варят из черники, брусники, земляники, малины. А из клюквы? Предлагаю испечь пироги из лесных ягод. 5. «Звуки леса» присаживайтесь ребята на полянку, отдохнем и послушаем звуки леса (включаю музыку) 6. «Собираем грибы» давайте, ребята, погуляем по лесу и поищем грибы. дети встают и ходят по комнате тут и там находят расставленные муляжи грибов. Предлагаю отгадать загадки от Лесовичка, и он узнаёт правильно ли вы собрали грибы. Глубоко был спрятан он, Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (белы гриб) В красной шляпе под осиной К шляпе жёлтый лист прилип… Полезай скорей в корзину Ты съедобный, вкусный гриб (подосиновик) Я не спорю — я не белый, Я, братцы, попроще. Расту обычно я В березовой роще (подберезовик) И лесная модница За нарядом гонится: То с бордовым, то с лиловым Или алым покрывалом. У тропы появится - Хочет всем понравиться. (сыроежка) Хитренькой лисичке Грибочки не сестрички. Но зовут их так же, Цветом тем же даже (Лисички) Ребята, а все ли грибы можно есть? Какие нельзя? почему. 7. «Едем домой» ребята, корзина наша полная грибами, ягодами, пора домой возвращаться. Поблагодарим старичка Лесовичка за подарки. Ребята, садитесь в поезд, мы поедим со станции Лесная до станции Городская. Паровоз повторяется.
|