Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»
Развитие речи у детей
Автор: Макиенкова Оксана Анатольевна   
29.12.2020 18:03

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Подготовила: воспитатель Макиенкова О.А. 2020 г.

Цель: расширять представления детей об окружающих предметах.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать учить составлять небольшой рассказ-описание по схеме;
  • Развивающие: развивать в речи активный словарь, внимание, мышление, память;
  • Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим, правила культурного поведения.

Активизация словаря: глиняная, фарфоровая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая, знакомство с новым словом «конфетница, ваза для

 

фруктов, чайная посуда, сахарница».

Предварительная работа:

  • рассматривание альбома «Посуда» и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана;
  • частях из которых она состоит;
  • отгадывание загадок про разную посуду; лепка «Чайного сервиза для игрушек»;
  • рисование «Кружка – гжель»; д/и «Собери посуду»;

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; на стол: скатерть, чайные чашки с блюдцами, чайные ложки, чайник для заваривания чая, сахарница, конфетница, салфетницы, сахар, конфеты, яблоки, мандарины, заготовки для аппликации.

Ход занятия:

Орг. момент.

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Раздается звук электронного письма

Вос-ль: Ребята, нам пришло письмо электронное. Давайте посмотрим от кого оно?

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Мальвина. У меня сегодня вечером день рождение, и я Вас приглашаю на именины. Но вот беда Карабас Барабас устроил беспорядок на столе, и я не успеваю подготовить все к приходу гостей.

Что делать я не знаю? Ребята, помогите мне.

Вос-ль: Ребята мы поможем Мальвине?

Дети: да

Вос-ль: Ребята, вы готовы отправиться в сказочную страну?

Дети: да.

Вос-ль: Только на пути у нас будут задания, которые мы должны будем с Вами выполнить. Вы справитесь?

Дети: да, мы справимся.

Вос-ль: Давайте, мы с вами оденемся ведь на улице какое время года?

Ребенок: На улице время года зима. (Дети, имитируют движениями как будто одевают одежду уличную).

Вос-ль: Как на улице?

Дети: морозно, холодно, снежно, бело, красиво, загадочно, хрустально, пушисто.

Вос-ль: Ребята, а на чем можно отправиться?

Дети: на воздушном шаре; на самолете, на ковре самолете, на поезде, на снегоходе, на волшебных санях.

Вос-ль: Ребята, а предлагаю отправиться на лыжах. (показываем движениями рук одевание лыж. Проговаривание стиха вместе с детьми).

Мы на лыжи дружно встанем

И на лыжах зашагаем

Раз, два – началась наша игра! (Едем друг за другом и произносим звук ш-ш-ш.)

Вос-ль: Ребята, вот мы и на сказочной поляне. Посмотрите, как здесь вокруг?

Дети: красиво, волшебно.

Вос-ль: Ребята, а какой чистый воздух. Давайте вдохнем этот чистый воздух через нос и выдохнем через ротик. Молодцы.

Ребята, вы наверно устали. Давайте отдохнем присядем на пенечки, только нужно снять лыжи, чтоб они нам мешали. Молодцы. Ой, ребята у меня руки замерзли. Давайте разогреем, растерем ручки, щечки, коленочки. Ну как ребята разогрелись?

Дети: да.

Вос-ль: Ребята, а пока мы отдыхаем, давайте с вами побеседуем. Как вы думаете, что такое день рождение?

Ребенок: день рождение – это праздник, который бывает один раз в году, в день его рождения.

Ребенок: день рождение – это подарки, торт, угощение.

Ребенок: день рождение – это, веселье, радость.

Ребенок: день рождение – это салют, игры, танцы.

Вос-ль: а кто такой именинник?

Ребенок: Именинник – это человек, у которого день рождение.

Вос-ль: а какие подарки дарят на день рождение?

Ребенок: на день рождения дарят подарки, которые порадуют именинника.

Ребенок: Покупают в магазине. Не все подарки подойдут и для мальчиков, и для девочек.

Ребенок: совсем не обязательно, что это будет подарок, купленный в магазине.

Подарок можно сделать своими руками, с большой любовью.

Вос-ль: Ребята, а когда дарите подарок, что вы желаете?

Ребенок: Мы пожелаем имениннику Здоровья, вырасти большим и сильным.

Ребенок: Я пожелаю, чтоб он слушался своих родных.

Ребенок: Я пожелаю, чтоб был веселым, счастливым.

Вос-ль: Ребята скажите, как вы думаете можно приходить в гости с утра, если вас пригласили на вечер? Почему?

Ребенок: Приходить в гости надо к указанному времени, если ты придёшь раньше, то хозяева могут быть не готовы,

Вос-ль: Ребята скажите, как вы думаете можно приходить на день рождение поздно вечером? Почему?

Ребенок: нельзя приходить позже, другим гостям придётся ждать тебя, и это, испортит настроение и сам праздник имениннику.

Вос-ль: Ребята, а как надо одеться, идя на праздник?

Дети: Красиво, аккуратно, причесаться, одеть рубашку, почистить свою обувь.

Вос-ль: Ребята, нам нужно отправляться дальше. Надеваем лыжи. (Едем друг за другом и произносим звук ш-ш-ш.)

Вос-ль: Ребята, на пути у нас дремучий лес с Баба Ягой. Она нам перекрыла дорогу. Что же делать?

Ребята посмотрите баба яга какая злая нужно ее развеселить. Давайте мы ей скажем красивые и добрые слова, и она нас сразу же пропустит дальше.

Дети: красивая, добрая, ласковая, милая, нежная, веселая, смешная, привлекательная.

Вос-ль: Молодцы ребята. Двигаемся дальше. (Едем друг за другом и произносим звук ш-ш-ш.)

Вос-ль: а вот и дом Мальвины. Давайте мы с вами снимем лыжи и зайдем в дом.

Как красиво у Мальвины. Ой ребята, а зачем мы с вами сюда пришли?

Ребенок: мы пришли помочь прибрать беспорядок на столе.

Вос-ль: Правильно, давайте снимем верхнюю одежду. А вот и стол. Давайте приберемся. А пока прибираемся поиграем в игру «Составь рассказ о предмете».

Вос-ль: Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему подсказку. Вспомним, о чем вы будете рассказывать сначала? Что это?

Затем? Какого цвета? Какой формы? Величина? Из какого материала сделана? Из каких частей состоит? Для чего эта посуда?

Ребенок: Это – чашка, бесцветная, она небольшого размера. У неё есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из стекла. Из неё пьют чай, кофе, какао.

Ребенок: Это — чайник. Он маленький, белый с рисунком. Чайник круглый, пузатый. Сделан этот чайник из керамики. У чайника есть носик, крышка,

ручка, стенки, дно. В чайнике можно заваривать чай, лечебные травы.

Ребенок: Это – сахарница. Она бесцветная, с узором. Сахарница имеет квадратную форму. Она маленькая, сделанная из стекла, стеклянная. У сахарницы есть крышка, стенки, дно с ножками. В сахарницу можно не только насыпать сахар, но и положить орешки, ягоды разные.

Вос-ль: Молодцы ребята. Ой сколько здесь конфет, давайте посчитаем хватит ли нам и сложим их в конфетницу. Один, два, три……… десять. Молодцы ребята,

сколько конфет?

Ребенок: в конфетнице десять конфет. (спросить еще не сколько детей)

Вос-ль: Ребята, а давай посчитаем сколько здесь яблок и мандарин, и сложим их в вазу для фруктов. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Сколько яблок в вазе?

Ребенок: в вазе шесть яблок. (спросить еще не сколько детей)

Восп-ль и дети: один, два, три, четыре, пять. Сколько, мандаринов в вазе?

Ребенок: в вазе пять мандарин.

Вос-ль: Ребята, на сколько яблок больше мандарин?

Ребенок: Яблок больше на один. (спросить еще не сколько детей)

Вос-ль: Молодцы ребята, но нам пора отправляться в детский сад, ведь нам еще надо сделать подарок для Мальвины чтоб пойти вечером на день рождение.

Давайте наденем верхнюю одежду. Наденем лыжи и отправляемся. (Едем друг за другом и произносим звук ш-ш-ш.)

Вос-ль: Вот мы ребята и в детском саду. Ребята нам скоро идти на день рождение. А с чем мы пойдем на день рождение к Мальвине? Что делать?

Дети: нужно приготовить подарок, своими руками.

Вос-ль: Правильно ребята, давайте мы с вами сделаем подарок своими руками.

А сделаем мы корзину цветов, из приготовленных заранее цветов. Посмотрите какая получилась красивая корзина цветов. Молодцы ребята.

Вос-ль: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат смайлики (смайлик – класс; смайлик – задумчивый). Если вам все понравилось, и вы со всем справились то возьмите смайлик -класс, если в чем-то затруднялись – смайлик – задумчивый. Ребята, вы у меня такие молодцы, сильные, смелые. Вам большое спасибо. Наше сказочное путешествие закончено. Давайте скажем гостям до свидания.

Дети: До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год