Методическая разработка на тему: «Активизация познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством «Методических копилок»». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Петялина Виктория Валерьевна | |||
17.12.2020 16:25 | |||
Методическая разработка на тему: «Активизация познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством «Методических копилок»». Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново «Методические копилки» представляют собой папку по лексическим темам. Главным их отличием от лепбука можно назвать то, что это не «книжка на коленках», а папка, включающая в себя картотеки, беседы, альбомы, наглядные пособия, игры – дидактические, настольные, словесные, тактильные и др. Данная «Методическая копилка» очень полезна как для педагогов, так как содержит всю необходимую информацию для занятий по определенной лексической теме и направлена на организацию партнерской деятельности взрослого с ребенком, так и для детей, так как способствует их всестороннему развитию. Данное средство предполагает включение воспитателя наравне с детьми, свободное общение и перемещение в пространстве группы (находящиеся игры не прикреплены к папке, их ребенок выбирает сам и устанавливает место, где он может их рассмотреть, поиграть), также это открытый временной конец, т.е. ребенок сам определяет временные границы для выбранной им игры, для изучения иллюстраций, альбомов. «Методические копилки» включают в себя:
Что ребенок должен знать по данной лексической теме
Цель: познакомить детей с дикими животными, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания. Дидактическая игра «Кто, что ест?» Цели: закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные, развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к диким животным. Дидактическая игра «Чей хвост?» из фетра с липучками Цели: создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра «Чей след?» игра-пазл Цели: уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни, познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом, познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. «Разрезные картинки» Цель: формирование представлений о целостных образах предметов. Дидактическая игра «Чья тень?» Цели: учить находить заданные силуэты, закрепление знаний детей о животных, развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь, логическое мышление, развивать приемы зрительного наложения.
|