Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна   
10.12.2020 21:50

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Калужских Ольга Геннадьевна

Цель: создать условия для развития диалогической речи детей посредством игровой деятельности.

Задачи.

  • Учить детей отгадывать загадки;
  • совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при инсценировки сказки;
  • развивать у детей память, мышление, артикуляционный аппарат, творческие способности;
  • учить детей взаимодействовать друг с другом;
  • вызывать интерес к театрализованной игровой деятельности;
  • воспитывать доброжелательные, эмоционально-положительные отношения друг к другу;
  • активизировать речь детей через развитие диалогической речи.

Активизация словаря: горница, изба, хворост.

Атрибуты: шкатулка с клубком, кокошник Василисы Премудрой, русская народная рубашка, платок, маски зверей: медведь, волк, лиса, заяц, терем, деревья, листы черного и белого картона (темное и светлое царство), избушка на курьих ножках, кукла Баба Яга, музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, бубенчики, разрезные картинки «Буратино» и «Чипполино».

 

Предварительная работа:

  • просмотр отрывков из мультипликационных фильмов «Буратино» и «Чипполино»;
  • чтение русских народных сказок о животных;
  • заучивание дразнилки про бабу Ягу.

Чтобы собрать детей, настроить их на игровую деятельность педагог предлагает коммуникативную игру «Я по горнице шла» (педагог идет по кругу).

Я по горнице шла

Друга я себе нашла

Вот – ты, вот – я

Вот компания моя

останавливается около ребенка

кружатся, держась за руки

   Когда дети соберутся в круг, воспитатель задает вопрос:

- Что такое горница? (ответы детей). Горница – это чистая, светлая комната в избе. В горнице можно услышать разные звуки. Речевая игра «В горнице моей тишина».

В горнице моей тишина

В горнице моей я одна

Только и слышно, как мыши пищат

Только и слышно, как двери скрипят

Только и слышно, как дети кричат…

Хлопают в ладоши

Хлопают по коленям

Имитируют писк мышей

Изображают скрип дверей

- Когда ваши бабушки были маленькие, как вы, они собирались в горнице и слушали интересные сказки. А вы бы хотели отправиться в сказку? Но попасть туда могут только самые добрые и дружные ребята.

   Дети делятся на пары по картинкам (дом – собака, корова – молоко, овечка – варежки, лошадь – телега, и т.д.).

Игра в парах «Ты – подрос, я – подрос».

У тебя нос, и у меня нос

У меня щечки гладенькие, и у тебя щечки гладенькие

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие

Мы два друга, мы любим друг друга

(Дети выполняют действия, в соответствии со словами)

- А кто же нам укажет дорогу в сказку? Вспомните, какие предметы чаще всего помогают отыскать верный путь   сказочным героям? (ответы детей). Если мы откроем эту шкатулку, то найдем этот предмет.

   Дети открывают шкатулку, находят сказочный клубок.

- Какую геометрическую форму он вам напоминает?

Игра с клубком «Что похоже на круг?» - дети передают клубок друг другу, называя круглые предметы.

- Этот клубок укажет дорогу в сказку. Готовы к путешествию? Тогда держитесь за ниточку – и в путь.

Под сказочную музыку, по коррекционным дорожкам, дети доходят до «полянки», на которой лежат шапочки зверят, элементы русских народных костюмов.

- В нашей сказке, кто хочет, может выбрать для себя роль. Вот маски наших любимых героев (маски лисы, медведя, зайца, корона для Василисы, платочек для Машеньки, рубашка для Иванушки).

-Ребята, кто кем хочет быть? Где вы будете жить на полянке или в тереме?

   Дети, играющие зверей, определяют себе место на полянке, остальные заходят в терем.

- И так, дорогие ребята, сегодня мы будем играть в русские народные сказки.

   Педагог стучит в терем.

- Кто в тереме живет? (мы)

- Вы к сказке готовы? (да)

- Выходите.

   Дети выходят из домика. Звучит волшебная музыка. Начинается сказка. Дети действуют в соответствии со словами.

- Однажды, утром вышла из сказочного терема Василиса Премудрая, Машенька и Иванушка. Утро стояло чудесное, солнышко светило ярко, птицы звонко пели, кругом распустились красивые цветы, зазеленели деревья. И пошли они по тропинке, а навстречу друзьям медведь.

- Ребята, а в какой сказке живет медведь?

- Как вы думаете этот медведь добрый или злой?

- А какие вы знаете сказки, где медведь злой? («Маша и Медведь», «Три Медведя»).

- Медведица, ты ведь нас не тронешь? (нет)

- А ты хочешь с нами пойти? (да)

- Отлично!

- Кто это с длинными ушами впереди?

- Не бойся, зайка, мы тебя не тронем.

- А в какой сказке заяц – храбрец? («Храбрый заяц»)

- Пойдешь с нами заяц в сказку? (да)

   Все вместе идут дальше.

- Смотрите, кто – то еще к нам идет. Кто же это? (лисица).

- Какие сказки про нее вы знаете? Какая лиса в них (хитрая).

- Во всех ли сказках лиса хитрая?

- Лисонька, мы бы рады позвать тебя с собой, но ты, же зайчик нашего обидишь (нет).

- Тогда иди с нами.

- Ребята, смотрите, чей это серый хвост мелькает. Кто бы это мог быть? (волк). Подберите слова к волку. Какой он может быть? (зубастый, серый, злой и т.д.).

- Волк, расскажи про себя, ты добрый или злой? (добрый). Тогда пойдем с нами.

- Шли мы шли к тридевятому царству и пришли. Ребята, смотрите, а в тридевятом царстве одно государство светлое, а другое темное.

Игра «Кто, где живет?»

- Вспомните сказочных героев, которые живут в «светлом» царстве (зайчик, Чипполино, Красная Шапочка, Золушка, Фея и др.). Вспомните сказочных героев, которые живут в «темном» царстве (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Снежная королева и т.д.).

- Куда же мы с вами пойдем? Может, отправимся в гости к Бабе Яге? Никто не испугается? Все пойдут, или кто - нибудь останется? Отлично! Тогда можно отправляться. А чтобы было веселее, давайте вспомним дразнилку про Бабу Ягу (дети проговаривают дразнилку, выполняя движения в соответствии с текстом).

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

А в избушке той, старушка -

Бабушка Яга живет

Нос – крючком, глаза – большие,

Словно угольки горят

Ух! Сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

- Ребята, а что можно найти в лесу (орехи, шишки и т.д.). Посмотрите, сколько на полянке хвороста, для чего он нужен?

Дети находят палочки. Как с ними можно поиграть? (дети повторяют дразнилку, отбивая ритм палочками). По окончании игры складывают их в кучу для Настеньки, из сказки «Морозко».

- А вот и избушка на курьих ножках. Давайте постучим в дверь. (стучат). Никто не открывает. Никого дома нет. Может старушка куда – нибудь полетела? На чем она летает? (на метле).

- А вы хотите полетать на метле (под музыку дети бегают по залу).

- Нигде не видели Бабу Ягу? Ты ее в своей сказке не встретил, Иванушка? Что же делать? Давайте возьмем «волшебные бинокли» и посмотрим где старушка (дети смотрят в воображаемые бинокли).

- Мира, что ты видишь? А кого видит Игорь?

   Обращаю внимание детей на экран (мультимедиа). На экране отрывок из мультипликационного фильма «Летучий корабль» (Баба Яга поет частушки, возвращается на метле домой).

- Посмотрите, баба Яга вернулась в избушку. Ребята, давайте попробуем назвать Бабу Ягу ласкова.

Дидактическая игра «Назови ласковое слово». (Бабусечка Ягусечка, Бабулечка, Бабушка).

- Помоги нам домой вернуться. Нет. Не хочет нам Баба Яга помогать, говорит, что у нее и без нас дел много. Давайте попросим о помощи хором.

- Бабушка, помоги нам (просят хором).

   Баба Яга соглашается помочь, если дети выполнят задание.

   Баба Яга предлагает сорвать по одному яблоку с дерева (желтое или красное), с помощью которых дети делятся на две команды. Каждая команда придумывает для себя сказочное название. Например, «Красная Шапочка» и «Дюймовочка».

Первое задание «Сказочные загадки».

Загадки для «Красной Шапочки»

Загадки для «Дюймовочки»

  1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила: репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (мышь: из русской народной сказки «Репка»)
  2. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится, что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (игла)
  3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федора: из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»)
  4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят: из русской народной сказки «Волк и семеро козлят)

  1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне.

И женился на царевне (Емеля: из русской народной сказки «По щучьему веленью»)

  1. И зайчонок, и волчица – все бегут к нему лечиться (Айболит: из сказку К.И. Чуковского «Айболит»)

Второе задание «Дополни имя».

   Воспитатель по очереди называет слово каждой команде.

Кощей - … (Бессмертный)

Елена - … (Премудрая)

Мальчик - … (с пальчик)

Сестрица - … (Аленушка)

Змей - … (Горыныч)

Крошечка - … (Хаврошечка)

Шапка - … (невидимка)

Сапоги - … (скороходы)

Третье задание – дидактическая игра «Собери картинку».

- Баба Яга загрустила, ведь у нее совсем нет друзей. Давайте познакомим ее с добрыми сказочными героями.

   Каждая команда собирает картинку. «Красная шапочка» - Буратино, «Дюймовочка» - Чипполино.

- Ну вот, Бабушка, теперь и у тебя есть настоящие друзья, с которыми ты можешь играть в интересные игры. Хочешь, мы научим играть тебя в музыкальную игру?

Музыкальная игра «Оркестр».

   На столе лежат маракасы, колокольчики, бубенчики. Дети берут по одному инструменту и делятся на три команды, по названию инструментов. Педагог берет на себя роль дирижера. Под музыку, по очереди дети играют на музыкальных инструментах.

   Баба Яга благодарит детей за интересную игру и вручает им волшебный колокольчик, который укажет им дорогу домой. Дети прощаются со старушкой (под тревожную музыку дети замирают на месте, под веселую идут дальше).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год