Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Булгакова Валентина Михайловна | |||
27.11.2020 09:41 | |||
Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Оборудование: игрушки петушок, курочка, цыплята, цветные перышки, тарелочки, зернышки. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Только наш гость спрятался, он хочет, чтобы мы про него песенку спели. Будем песенку петь (Да). Воспитатель поет песню Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», дети подпевают. Появляется петушок. Воспитатель: Посмотрите, кто это? (петушок). Правильно, петушок. Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются). 2. Основная часть. Воспитатель: Петушок, а что ты сегодня забыл сделать? Ай –ай –ай, ты забыл разбудить солнышко. А наши детки знают, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось (прокричать ку-ка-ре-ку). Воспитатель достает солнышко без лучиков. Воспитатель: Ой, ребята, что это с солнышком случилось? Оно растеряло все лучики. Оно такое грустное! Как нам теперь быть? Давайте поможем солнышку вернуть лучики! Поможем? (Да). Игра с прищепками «Солнышко». Воспитатель: Вот теперь наше солнышко веселое. А какое еще солнышко? (Круглое, желтое). А где же наш петушок? Чтение потешки: (читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы) Петушок, петушок Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим петушка. Что это у петушка? – Глаза! А это что? – Клювик! А какого цвета клюв? (желтого). А это что? (крылышки). Вот лапки! Вот бородка! А какого цвета бородка (красного). Вот как петушок важно ходит! Что ее есть у петушка? (перышки). Дыхательная гимнастика «Перышко» Дети кладут перышко на ладонь и дуют, перышко летит. Воспитатель спрашивает, у кого какого цвета перышко. А как петушок «голосисто поет»? ( «Ку-ка-ре-ку»). Молодцы! - Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Здравствуй, петушок! Ребятки, вы не видели, куда пошли наши цыплятки? Помогите мне их найти. Курочка – тараторочка «Ко-ко-ко!» Где мои ребятки, желтые цыплятки» - Ребятки, давайте поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку». Дети помогают петушку. - «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!» - Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, то воспитатель помогает им). Появляются цыплята. - Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие они (маленькие, пушистенькие). Какого цвета цыплятки? (желтого). Какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки). Ну вот, дети вся семья в сборе: петушок — это папа, а курочка? (мама). У них есть детки (цыплятки). Сколько цыпляток? (Много). Пальчиковая гимнастика «Цыплята» Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки) Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет) Два — еще сидит в яйце, Три — цыпленок самый смелый, А четыре — самый белый, Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) Кушать захотел спросонок. (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони) Ребята, а как пищат наши цыплята ( «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»). Почему же они так громко пищат? Они, наверное, хотят есть. Вот и курочка их за собой зовет. Давайте и мы пойдем вместе с курочкой. П/и «Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы Полное корытце. 3. Заключительная часть. Ребята, а давайте покормим петушка, курочку и цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили. Петушок у нас какой? (Большой). Ему большую тарелочку поставим. Как кричит петушок? ( «Ку-ка-ре-ку»). Курочка какая? (Большая). Ей какую тарелочку поставим? (Большую). Как курочка кричит? (Ко-ко-ко!) А цыплятки какие? (маленькие). Им маленькие тарелочки нужны. А как цыплятки пищат? ( «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»). Чтобы петушок и его семья подошли к тарелочкам, нужно их позвать ( «Цып-цып-цып»). Кушайте на здоровье! (Дети кормят птиц). Давайте попрощаемся с петушком и его семьей. (До свидания). Булгакова Валентина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка».
|