Вводная часть.
Мотивация
Вводная часть.
Мотивация
Основная часть
Основная часть
Физкультминутка
Основная часть
Основная часть
Заключительная
часть
|
Проводит с детьми пальчиковую гимнастику:
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу) Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу) Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками) Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу) Заяц путает следы, Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Звучит песня «В гостях у сказки»
Из-за ёлочки раздаётся голос петушка:
-Ку-ка-ре-ку!
Обращает внимание детей на это:
- Чей это голос?
-Кто это?
- А где же он?
- Пойдём его поищем!
Из сундучка раздаётся голос петушка:
« Ку-Ка-Ре-Ку! Это я, Петушок, Золотой Гребешок! Хотел я зайчику помочь, освободить ему домик от лисы. Ведь собаки гнали лису из его домика, да не выгнали. Медведь гнал, не выгнал, бычок гнал, не выгнал. Но и меня обхитрила Лиса, заманила в лес да и закрыла здесь! Помогите мне, освободите!»
-Кто же это кричит?
- А вы узнали, из какой сказки петушок?
-Как вы догадались?
-А где же он?
-Пойдём его поищем!
- Что же мы будем делать?
-Давайте попробуем открыть.
Появляется Лиса:
- Ага, не получается у вас открыть сундук?
И не сможете, потому что ключик у меня!
Сначала отгадайте загадки, поиграйте со мной, тогда я отпущу петушка.
(после правильного ответа на ноутбуке появляются цветные круги-заместители, обозначающие героев и ответ-картинка)
Загадки Лисы:
- Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)
-Рыжая плутовка, кур ворует ловко. (Лиса)
-Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
- Резво бегает, играет,
Рогами землю поднимает,
Сено ест, траву жуёт,
И трубит, как пароход! (Бык)
-У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
-Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
Лиса:- Ладно, загадки вы умеете отгадывать!
музыка
- А покажите мне, как ходит лисичка?
-Как прыгает зайчик?
- Как топает медведь?
Привлекает внимание детей
-- Проверим, может быть, сундук откроется? Ведь мы и загадки отгадали, и поиграли.
Лиса: - Я приготовила для вас волшебный мешочек. Выбирайте цветные кружки.
Предлагает детям сесть на стулья у доски.
Лиса: « У меня есть ещё одно задание. Но оно самое трудное! Даже и не знаю, справитесь ли вы?
-Расскажите мне, какие они, эти герои-зверюшки. Если с этим заданием справитесь, так и быть - отпущу петушка!
- Вспомним, что можно рассказать о героях сказки, о зверюшках»
Лиса на доске на схеме передвигает стрелку по частям схемы, спрашивает , что они обозначают: показывает на часть «Большой или маленький»
- Что обозначает эта карточка?
- Если я хочу рассказать, пушистый герой или у него гладкая шёрстка, какая карточка мне поможет? Передвигает стрелку «Пушистый или гладкий»
Передвигает стрелку на карточку «Цвет»
- На что указывает эта карточка?
Передвигает стрелку на карточку «Где живёт: в лесу или у человека»
- Что обозначает эта карточка?
Лиса предлагает детям выбрать картинки героев сказки:
- А у меня есть картинки героев этой сказки.
-Выбирайте!
-А теперь расскажите. какие же герои сказки?
-Кто расскажет?
Ставит в «окошко» на схеме картинку, которую выбрали дети.
Составление вместе с детьми описательных рассказов по героям сказки.
Лиса говорит детям:
« Я принесла вам сегодня новую карточку!
-Посмотрите. Как вы думаете, что она обозначает?»
Привлекает внимание детей к карточке, которая обозначает, какие части тела есть сказочных героев.
Выставляет на доске карточку «Части тела»
- Лисичка, послушай, что мы расскажем про тебя.
Предлагает детям подойти к сундучку.
Лиса: «Придётся отдать вам ключик!
- Да я просто поиграть с вами хотела!
- Вот вам ключик!»
Открывает замок, освобождает петушка:
- Вот и Петя-Петушок.
Голос петушка:
«Спасибо! Вы меня освободили! Теперь я смогу помочь зайчику, и он будет жить в своей избушке!»
Звучит музыка «В гостях у сказки»
|
Выполняют пальчиковую гимнастику
Ответы детей
Дети ищут, откуда раздаётся звук.
Находят за ёлочкой сундучок, приносят его.
Слушают письмо
Ответы детей
Дети пытаются открыть сундучок.
Ответы детей
Выполняют движения, жесты, мимику
Ответы детей
Дети пытаются открыть сундучок, не получается.
Дети выбирают цветные кружки-заместители героев сказки: лисы, зайчика, петушка, собачки, медведя и бычка, находят пару по цвету и садятся на стулья полукругом у доски.
Ответы детей
Ответы детей
Дети выбирают картинки героев сказки.
Ответы детей
Дети по очереди ставят в «окошко» картинку героев сказки и составляют по схеме описательный рассказ.
Дети вместе с воспитателем открывают замок .
|
Стоя у окна
Стоя на ковре у ёлочки
Стоя на ковре
Стоя около воспитателя
|