Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»
Развитие речи у детей
Автор: Пашковская Алевтина Николаевна   
07.11.2020 11:03

Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»

Цель:

  1. Формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
  2. Уточнять, активизировать и расширять словарь детей.
  3. Развивать объяснительную речь: учить объяснять, рассуждать, доказывать свой ответ.
  4. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Материал: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», схема предложения, слоговая схема.

Орг. Момент.

Ребята, сегодня я для вас подготовила сюжетные картинки. Рассмотрите их внимательно. Связаны ли они общим содержанием?

 

Скачать конспект

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Воспитатель: Назовите героев.

Воспитатель: Расставьте картинки по порядку.

Беседа по картинкам:

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?

Дети: Зима

Воспитатель: Чем заняты дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.

— Что изменилось на картинке?

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

— Что задумал сделать заяц?

— Как он это решил сделать?

— Получилось ли сразу забрать морковку?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.

— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

— Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.

— Что произошло со снеговиком?

— Почему он растаял?

— Какое настроение у зайца? Почему?

Воспитатель: ребята, я зашифровала слово, но покажу вам только схему. Этот предмет спрятан на картинках. Определите сколько слогов в этом слове. На какой слог падает ударение?

(снеговик)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза (выкладываю последовательно друг за другом слова, дети читают..)

Давайте составим предложение из этих слов.

Заяц видит морковку у снеговика.

Посчитайте, сколько слов в предложении.

Ответы детей: (5)

Найдите самое короткое слово в предложении

Ответы детей: (у – 1 буква)

и самое длинное.

Ответы детей (снеговика -9 букв)

Воспитатель: Составьте схему предложения.

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас, ребята, придумайте еще предложения о снеговике. За каждое предложение будете получать фишки.

(Придумывание предложений о снеговике детьми).

Ответы детей:

Воспитатель: Мы с вами составляли предложения, а теперь я расскажу вам историю про снеговика и зайца. (читаю рассказ)

Заяц и морковка.

Однажды, дети слепили снеговика во дворе. Он получился веселым, красивым, высоким.

Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик стоял и даже не думал таять.

Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.

Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.

Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.

- О ком прослушали рассказ?

- Какой же заяц в этом рассказе?

- Что помогло зайцу добраться до морковки?

- Какое солнце?

- Как можно озаглавить рассказ?

А теперь перескажите этот рассказ по цепочке. (Дети пересказывают рассказ)

Подведение итогов Что сегодня делали на занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год