Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Пашковская Алевтина Николаевна | |||
07.11.2020 11:03 | |||
Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Цель:
Материал: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», схема предложения, слоговая схема. Орг. Момент. Ребята, сегодня я для вас подготовила сюжетные картинки. Рассмотрите их внимательно. Связаны ли они общим содержанием?
Дети: Да. Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: На всех картинках одни и те же герои. Воспитатель: Назовите героев. Воспитатель: Расставьте картинки по порядку. Беседа по картинкам: Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке? Дети: Зима Воспитатель: Чем заняты дети? Ответы детей. Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку. — Что изменилось на картинке? Воспитатель: Рассмотрите третью картинку. — Что задумал сделать заяц? — Как он это решил сделать? — Получилось ли сразу забрать морковку? Ответы детей. Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку. — Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой? — Смог заяц дотянуться до морковки? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку. — Что произошло со снеговиком? — Почему он растаял? — Какое настроение у зайца? Почему? Воспитатель: ребята, я зашифровала слово, но покажу вам только схему. Этот предмет спрятан на картинках. Определите сколько слогов в этом слове. На какой слог падает ударение? (снеговик) Ответы детей. Воспитатель: Ребята, закройте глаза (выкладываю последовательно друг за другом слова, дети читают..) Давайте составим предложение из этих слов. Заяц видит морковку у снеговика. Посчитайте, сколько слов в предложении. Ответы детей: (5) Найдите самое короткое слово в предложении Ответы детей: (у – 1 буква) и самое длинное. Ответы детей (снеговика -9 букв) Воспитатель: Составьте схему предложения. Ответы детей: Воспитатель: А сейчас, ребята, придумайте еще предложения о снеговике. За каждое предложение будете получать фишки. (Придумывание предложений о снеговике детьми). Ответы детей: Воспитатель: Мы с вами составляли предложения, а теперь я расскажу вам историю про снеговика и зайца. (читаю рассказ) Заяц и морковка. Однажды, дети слепили снеговика во дворе. Он получился веселым, красивым, высоким. Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик стоял и даже не думал таять. Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку. Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика. Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел. - О ком прослушали рассказ? - Какой же заяц в этом рассказе? - Что помогло зайцу добраться до морковки? - Какое солнце? - Как можно озаглавить рассказ? А теперь перескажите этот рассказ по цепочке. (Дети пересказывают рассказ) Подведение итогов Что сегодня делали на занятии?
|