Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Подгальская Виктория Юлисовна | |||
15.10.2020 13:49 | |||
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Подготовила: Подгальская Виктория Юлисовна. Программное содержание: научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов; закреплять умения узнавать и называть цвета; стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много». «один», «большой», «маленький»; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику руки; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа с детьми: при выполнении элементарных действий в повседневной жизни, учим детей обращать внимание на цвет предметов. Материалы и оборудование: игрушки: заяц, медведь, белочка, цветные бусы, морковка, баночка с мёдом, грибочки: красные, зеленые, желтые, тарелочки: красная, зеленая, желтая. Ход занятия: В одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В. Все садитесь рядком Я сегодня в лес пошла Смотрите, какие красивые цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки? Ответы детей. В. Кто же потерял такие бусы? Давайте вместе пойдем в лес и поищем хозяина. В. Смотрите, под кустиком кто-то прячется. Кто же это? Д. Зайка. В. Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам зайка!» Дети повторяют приглашение. В. Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет». А чтобы зайка не боялся, давайте с ним поиграем. Игра «Зайка серенький сидит». В. Ребята, а какая у зайки шубка? Ответы детей. В. Шубка у зайки мягкая, теплая, пушистая. В. Какие у зайки ушки? Д. Длинные. В. А какой у зайки хвостик? Д. Маленький, короткий. В. А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы. Дети спрашивают. З. Я бусы не терял. В. Ребята, давайте угостим зайку морковкой и пойдем дальше искать того, кто потерял бусы. В. Идем тихонечко, на носочках, здесь где-то живет мишка. А вот и он. Мишка сидит под деревом. В. Здравствуй Мишенька-медведь. Дети здороваются, рассматривают его. В. Ребята, посмотрите внимательно, какой мишка? Ответы детей. В. А кто больше мишка или зайка? Д. Медведь больше. В. Посмотрите, какой у мишки нос? Ответы детей. В. Нос у мишки круглый, маленький. А это что? (показывает на уши) Д. Уши. В. А где же хвост? Давайте попросим мишку показать свой хвостик. Хвостик у медведя маленький. В. Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? М. Нет. В. Что ж, ребята, давайте угостим мишку медом и пойдем дальше искать хозяина этих бус. До свидания мишка. В. Ребята, а кто это сидит на дереве? Д. Белочка. В. Правильно, белочка. А какой у белочки хвостик? Ответы детей. В. Какой у белочки носик? Ответы детей. В. Какие у белочки ушки? Ответы детей. В. Какие у белочки глазки? Ответы детей. В. Белочка, а мы про тебя знаем потешку: Сидит белочка в тележке Продает она орешки: Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке-толстопятому, Заиньке усатому. В. А что ты белочка такая грустная? Б. Я потеряла очень красивые бусы. В. Не плачь белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Б. Спасибо вам ребята, вот вам подарок, корзинка с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Их надо разложить по цветным тарелочкам: красный грибок – в красную тарелочку, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую. В. А теперь пора попрощаться с белочкой, нам надо возвращаться в детский сад. Д. До свидания, белочка! В. До свидания, белочка! Спасибо за подарок. Ребята, сегодня мы с вами были в лесу. Кого мы там встретили. Д. Зайца, медведя, белочку. В. Да, мы сегодня встретили зайца и поиграли с ним, медведя и рассмотрели его, белочку и отдали ей бусы, а она поиграла с нами.
|